В 2021 году спрос на легковые автомобили в Швеции продемонстрировал признаки восстановления: рост составил 3% при продажах в 300 тысяч. 2022-й финишировал с показателем 287,7 тыс. проданных машин, что на 4,1% меньше, чем в предыдущем году. В 2023-м, напротив, был отмечен небольшой прирост (+0,6% до 289,3 тыс. шт.).
Хотя Европа является важным центром сборки электромобилей, производственные затраты не смогли соответствовать готовности потребителей постоянно платить за них. Так, этом средняя стоимость нового электромобиля (BEV) составляет 55 821 евро. Нехватка сырья и повышенные затраты на производство микросхем также представляют угрозу для шведского автомобильного рынка, которому уже приходится сталкиваться с более высокими ценами и более длительным временем ожидания, подталкивая потребителей с низким доходом к рынку подержанных автомобилей.
Объем авторынка Швеции в мае 2024 года составил 25 084 автомобиля (-11,8% к маю 2023-го), а за 5 месяцев было продано 106 374 машины (-5,3%).
В марочном рейтинге по итогам января – мая лидирует Volvo (19 798 шт.; +17%), за которым следуют Volkswagen (10 644 шт.; -7,9%) и Toyota (9 517 шт.; -0,3%). Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показывает как раз Volvo (+17%), а худшую – Tesla (-18,4%). Среди моделей первенствует Volvo XC60, а на втором месте располагается Tesla Model Y.