В рамках прошедшего онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги мая 2024 года» эксперты агентства «АВТОСТАТ» рассмотрели структуру продаж новых легковых автомобилей, которая за последние два года претерпела кардинальные изменения.
Если в феврале 2022-го наибольшая доля реализации легковых машин приходилась на европейские марки (28%), то в мае 2024-го им принадлежит лишь около 2%. А вот китайские и российские бренды, которые два года назад занимали на рынке 29%, сегодня имеют уже более 90%. Даже по сравнению с маем прошлого года их доля тоже выросла (было примерно 80%).
Наряду с «европейцами» за эти два года заметно потеряли в доле рынка «японцы» (с 18% до 1,8%) и «корейцы» (с 23% до 1,4%). Таким образом, в настоящее время всем им вместе с «американцами» принадлежит более 5% российского рынка. Напомним, что они прекратиили официальные поставки своих автомобилей в РФ, а купить их можно только при помощи альтернативного импорта.
Кроме того, в ходе онлайн-эфира было отмечено, что происходят изменения и внутри брендов китайского происхождения. «Китайцы» растут не только в объемах продаж, но и с точки зрения вывода на рынок новых марок. Во многом это происходит за счет создания суббрендов, но при этом появляются и совсем новые для нас марки.
«Мы видим, что число брендов будет расти, чтобы захватить покупателей разнообразием, – прокомментировал ситуацию исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – И будут приходить марки, которые лидируют в Китае, они очень осторожно заходят. И будут заходить марки, у которых не очень хорошо складывается ситуация на рынке в Китае. Поэтому надо смотреть внимательно на китайский рынок…».
А что происходит на вторичном рынке? Об этом узнаем совсем скоро! 20 июня агентство «АВТОСТАТ» проведет в Москве форум автобизнеса «Used Cars Forum – 2024», посвященный автомобилям с пробегом.