Как меняется структура рынка коммерческого транспорта в РФ?

Как меняется структура рынка коммерческого транспорта в РФ?

В рамках прошедшей конференции «СomAuto – 2024» эксперты агентства «АВТОСТАТ» разложили сегменты российского рынка коммерческого транспорта по странам происхождения. Очевидно, что сегодня не менее 90% продаж коммерческой техники приходится на отечественные и китайские марки.

Например, в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) на все прочие бренды в 2023 году оставалось всего 2%, а у среднетоннажных грузовиков (MCV) – 7%. В сегменте крупнотоннажных грузовиков (HCV) прочие марки занимали 11%, а у автобусов – 6%. Также отметим, что в структуре рынка LCV, MCV и автобусов в прошлом году явно преобладали отечественные марки (90%, 72% и 73% соответственно). И только у крупнотоннажных грузовиков «пальму первенства» сумели забрать китайские бренды (66%).

По результатам 4 месяцев 2023 года эксперты уже отмечают некоторые изменения в расстановке сил. Если в сегменте LCV и HCV доля «китайцев» изменилась незначительно, то по MCV и автобусам «картина» 2024 года выглядит уже иначе. Так, у среднетоннажных машин доля китайских брендов успела вырасти с 21% (в 2023-м) до 33%, соответственно доля российских марок снизилась с 72% до 63%. А что касается автобусов, здесь ситуация обратная: доля «китайцев» снизилась с 21% до 14%, а отечественных марок – выросла с 73% до 81%.

Более подробная информация о состоянии и перспективах развития рынка комтранса содержится в ежемесячном «Обзоре рынка новых коммерческих автомобилей в России», подготовленном экспертами агентства «АВТОСТАТ».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.