Традиционные премиум-марки в угоду антироссийским санкциям официально прекратили поставки своих автомобилей в нашу страну. В настоящее время они доступны только путем альтернативного импорта, что заметно сказалось (в худшую сторону) на их продажах. Удалось ли китайским маркам заполнить этот пробел на авторынке РФ и заменить ушедшую «премиалку» своими моделями? Чтобы прояснить ситуацию, специалисты агентства «АВТОСТАТ» в апреле 2024 года в ходе работы над проектом «АВТОСТАТ ОМНИБУС – 2024 (весенняя волна)» провели онлайн-опрос по данной теме.
В опросе приняли участие более 3 тысяч российских автовладельцев. Всем им задавался один и тот же вопрос: «Какие автомобили из Китая можно считать альтернативой премиальным?». К вопросу прилагался перечень китайских брендов, из которого автовладельцы выбирали те, что можно отнести к премиальным. Выяснилось, что более 42% респондентов не считают равноценной заменой ушедшему «премиуму» ни один из предложенных брендов.
Тем не менее, свыше половины опрошенных (57,8%) подошли к вопросу более лояльно. Так, китайский TANK, возглавивший группу лидеров получившегося рейтинга, готовы отнести к премиальному сегменту 30% участников опроса. На втором месте в нашем ТОП-5 марок оказался EXEED, «заработавший» 28,2% голосов. Третью позицию занял Zeekr с результатом 14,4%. За ним следует Voyah (10,8%), а замыкает пятерку лидеров Lixiang (9,8%). На прочие бренды суммарно пришлось около 15%.
Примечание: использование информации / материалов запрещено без согласования с ООО «АВТОСТАТ»; уточнить условия использования можно по электронному адресу: avb@autostat.ru.