В России разработан автопилот на базе LADA Vesta

В России разработан автопилот на базе LADA Vesta

ФГУП «НАМИ» представил систему беспилотного транспорта NAMI Self-Driving System, способную обеспечить автоматизацию движения любого легкового, грузового или роботизированного транспорта. Она использует разработанные в НАМИ защищенное программное обеспечение, алгоритмы, нейросети и базы данных для обучения, говорится в сообщении ведомства.

Система NAMI Self-Driving System может быть установлена на любой легковой или грузовой транспорт, на роботизированные транспортные средства. Также доступна глубокая интеграция NAMI Self-Driving System на этапе разработки транспорта.

Система прошла масштабные испытания, включая тесты на дорогах общего пользования на автомобилях отечественного производства российских и зарубежных брендов, в том числе на LADA Vesta.

Как рассказали агентству «ТАСС» в пресс-службе ФГУП «НАМИ», в рамках проводимых институтом испытаний беспилотные автомобили за 2023 год проехали около 10 тыс. км по дорогам общего пользования. Текущее оснащение автомобиля программным комплексом и аппаратными средствами позволяет ему успешно передвигаться по городским улицам, проезжать перекрестки, перестраиваться по полосам, следовать сигналам светофоров, выполнять предписанные ограничения скорости и т.д.

В целях безопасности за руль автомобиля может сесть водитель-испытатель, и при этом ему ничего не мешает управлять автомобилем так же, как обычным неавтоматизированным автомобилем. Система разработана таким образом, что при необходимости можно моментально осуществить перехват управления от автоматизированной системы к водителю, пояснили в НАМИ. В целом автомобили двигаются на скоростях городского потока, внимание уделяется регулированию скоростных режимов вблизи пешеходных переходов, перед перекрестками.

«Система автоматического управления автомобилем, которую разрабатывают российские ученые, позволит снизить стоимость перевозки пассажиров в такси и удешевят грузоперевозки. Я уверен, что подобные технологии в ближайшем времени будут активно применяться большинством автопроизводителей», – заявил исполнительный директор по информационным и интеллектуальным системам ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», ФГУП «НАМИ» представил обновленный водородный автомобиль NAMI Hydrogen. Он построен на базе седана класса люкс Aurus Senat, но с точки зрения инжиниринга имеет мало общего с серийными автомобилями бренда Aurus.

Так, в обновленном NAMI Hydrogen установлено три электромотора: один на передней и два на задней оси. Помимо полного привода реализована возможность управления вектором тяги автомобиля. Мощность каждого электромотора составляет 250 кВт, а суммарная мощность NAMI Hydrogen – 750 кВт, что эквивалентно 1020 л.с.

Система хранения водорода состоит из трех баллонов, в которых суммарно хранится до 8 кг газа при 700 атмосферах. В результате запас хода в обновленном NAMI Hydrogen составляет 870 км. Разгон до 100 км/ч занимает менее 4 секунд.

В соответствии с международными требованиями безопасности автомобили Aurus оснащены всеми необходимым системами активной и пассивной безопасности, включая функцию активной помощи водителю ADAS (advanced driver assistant system), электронный контроль устойчивости, адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, систему предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов, систему распознавания дорожных знаков, систему отслеживания слепых зон и другие возможности, позволяющие избежать аварийных ситуаций на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.