Ситуация на итальянском авторынке за последние годы неоднократно менялась. Начав с объема в 1,8 млн реализованных автомобилей (в 2010 году), этот рынок затем три года подряд показывал падение, достигнув минимума (1,29 млн шт.) в 2013-м. С 2014-го по 2019 годы общий тренд был положительным, а своего максимума продажи достигли в 2018-м, когда в стране было реализовано почти 2 млн машин.
По итогам 2019 года было продано 1,9 млн автомобилей, но на следующий год из-за пандемии объемы существенно снизились: в 2020 году авторынок в Италии упал до 1,4 млн штук. Это падение (-27,1%) предопределило развитие ситуации в последующие годы.
Спрос на итальянском рынке после COVID-19 оставался невысоким. В 2021 году эксперты отметили незначительные признаки восстановления (+8,9%), которые сошли на нет в следующем году. В 2022-м было продано 1,32 млн автомобилей (-9,6%), что стало самым низким показателем за десятилетие. В 2023 году рынок показал очень хорошие результаты: было продано 1,57 млн машин, что на 18,9% больше, чем в годом ранее.
Итальянский автомобильный рынок начал нынешний год довольно хорошо, но март положил конец 19-месячному положительному тренду. Несмотря на это, апрель завершился ростом на 7,6% до 153 353 новых автомобилей. С начала 2024 года продажи выросли до 586 553 единиц (+6,1%).
В марочном рейтинге по результатам первых четырех месяцев лидирует Fiat (65 720 шт.; -0,4%). За ним следует Toyota (43 930 шт.; +30,2%), а замыкает подиум Volkswagen (42 879 шт.; -6,3%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Citroen (+31,8%), худшая – у Ford (-14%).
Если посмотреть на рейтинг самых продаваемых моделей, то Fiat Panda сохраняет лидерство. На втором месте располагается Dacia Sandero.
По материалам focus2move