В период с 2010 по 2014 год турецкий автомобильный рынок пережил немало взлетов и падений. Продажи машин в стране то падали до минимума в 750 тысяч экземпляров, то доходили до максимума в 859 тысяч (в 2011 году). Затем начался активный рост объемов: в 2015 году реализация автомобилей выросла на 26,1%, в 2016 году – достигла наивысшего рекорда за десятилетие (978 тысяч штук). В 2017 году начался трехлетний спад, а в 2018-м и 2019-м в Турции зафиксировано падение авторынка на 34,9% и 25,6% соответственно. В результате продажи машин рухнули до 462 тысяч единиц – самого низкого уровня за последнее десятилетие.
Пандемия стала серьезным испытанием для многих рынков, но не для турецкого, который вдруг резко вырос (+67,4%), превысив отметку в 700 тысяч и оставаясь выше нее в течение следующих двух лет.
В 2022 году авторынок упал на 6% до 782 283 единиц. Это не стало большой проблемой для рынка, который после пандемии просто вернулся к нормальному состоянию. В 2023 году рынок достиг 1,24 млн автомобилей (+57,8%).
Авторынок Турции в январе вырос на 56,6%. С тех пор продажи немного снизились, но все еще остаются положительными: в марте было зарегистрировано 109 828 новых автомобилей (+5,7%). С начала года продажи выросли до 295 519 единиц (+25,2%).
В марочном рейтинге по итогам трех месяцев 2024 года лидером рынка по-прежнему является Fiat (39 983 шт.; -19,6%). За ним следует Renault (36 063 шт.; +80,6%), а замыкает подиум Ford (21 751 шт.; -5,4%).
По материалам focus2move