Японский авторынок в прошедшее десятилетие не показывал впечатляющих результатов. Последний значимый рост был отмечен здесь в 2012 году (+26%), а в остальном продажи автомобилей оставались в диапазоне от 5 до 5,5 млн единиц (вплоть до 2019 года).
В 2020 году в связи с глобальной пандемией вся мировая экономика резко замедлилась, дилерские салоны и производства закрылись, и многие авторынки ушли “в минус”. Японский рынок не стал исключением, а его объем снизился на 12,5% до 4 млн единиц. При этом ему удалось сохранить свои позиции относительно других рынков.
Однако в следующие два года и он не сумел справиться с кризисными явлениями и продолжил падение. К “ковидным” причинам присоединился ряд других факторов. Нехватка сырья заставила японских автопроизводителей повысить цены и время ожидания машин. Еще одна причина, тормозящая развитие рынка, заключается в том, что все больше производителей переходят на электромобили, которые в среднем стоят намного дороже, чем дизельные или бензиновые машины. При всем этом, несмотря на плохие показатели 2022 года, японский рынок сумел остаться одним из крупнейших в мире.
В 2023 году общий объем продаж составил 2,65 млн единиц, что на 19,3% больше по сравнению с предыдущим годом.
Автомобильный рынок Японии с начала 2024 года испытывает трудности. В марте 2024 года было зарегистрировано в общей сложности 268 191 автомобиль, что на 18,7% меньше, чем год назад. Это третий отрицательный месяц подряд после положительного тренда, который длился 16 месяцев. С начала года продажи достигли 663 311 единиц (-13,6%).
В марочном рейтинге за три месяца 2024 года Toyota сохранила первое место с 291 608 реализованными автомобилями (-27,9%). За ней следуют Honda (107 625 шт.; +50,6%) и Nissan (76 655 шт.; +8,3%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Honda (+50,6%), а худшая – у Mazda (-41,5%). Что касается моделей, то бестселлером стала Honda N-Box, за которой следует Toyota Corolla.
По материалам focus2move