В рамках пакета реформ президента Хавьера Милея в декабре 2023 года администрация отменила ограничения на импорт, оказывающие влияние на автомобильный рынок. Ограничения были введены предыдущим правительством как способ увеличить валютные резервы страны. Однако отмена имела непредвиденные последствия. Ограничения отбили охоту у многих OEM-производителей импортировать автомобили в Аргентину, поскольку это стало дорого. Соответственно местные производители (и некоторые иностранные) имели преимущество.
Новая администрация сняла ограничения на импорт, имея в виду идею поддержку автомобильного рынка, но неопределенность в экономике может затмить потенциальные выгоды от снятия ограничений. Кроме того, некоторые OEM-производители и поставщики по-прежнему испытывают трудности с импортом запчастей для автомобилей из-за долгов, ранее возникших у импортных брокеров.
В первом квартале 2024 года продажи автомобилей в Аргентине резко упали. Хотя новое правительство сняло ограничения на импорт, умеренное восстановление, наблюдавшееся с 2021 года, прекратилось. Продажи новых машин в марте составили 23 472 единицы (-36,7% к АППГ), а с начала года – 79 049 штук(-30,6%).
В модельном рейтинге за три месяца 2024 года лидером по-прежнему остается Toyota (15 210 шт.; -39,1%). За ней следует Volkswagen (11 751 шт.; -14,8%), а замыкает подиум Fiat (11 650 шт.; -35,1%). Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показывает Jeep (+26,8%), а худшую – Chevrolet (-48,7%). В рейтинге моделей лидирует Fiat Cronos.
По материалам focus2move