Ситуация на чилийском автомобильном рынке за последний десяток лет неоднократно менялась. В 2013 году он вырос до своего максимума в 263 146 проданных автомобилей, а затем упал до минимума в 211 810 единиц (в 2015 году). В следующем, 2016 году, он вырос на 9%, а в 2017 году – на 52,5%. В 2018 году эксперты зафиксировали в стране рекордное количество реализованных машин – 372 646 экземпляров. А 2019 год ознаменовал окончание трехлетнего восходящего тренда: к концу года объем рынка снизился до 369 864 единиц.
Начало пандемии в 2020 году привело к падению продаж на 29,9% до 259 299 автомобилей.
Очевидно, что проблемы, с которыми покупатели столкнулись во время пандемии, не были вызваны структурными проблемами в отрасли. В 2021 году рынок сообщил об удивительном росте на 60,3% до рекордно высокого уровня в 415 612 автомобилей. Положительная динамика продолжилась и в 2022 году, когда было зарегистрировано 425 856 новых автомобилей, что на 2,5% больше, чем годом ранее. Эксперты отметили, что несмотря на достигнутый в целом за 2022 год рекорд, в последние 5 месяцев рынок демонстрировал падение, которое продолжилось и в 2023 году. За 2023 год рынок упал на 26,7% до 312 191 автомобиля.
Начало 2024 года и его результаты продаж автомобилей показывают, что авторынок страны все еще не восстановился. В феврале объемы упали на 14,4% до 22 446 автомобилей, а в целом с начала года реализовано 47 559 единиц (-11,5%).
В марочном рейтинге по итогам первых двух месяцев 2024 года лидирует Toyota с результатом в 4 271 проданных автомобилей (-2,6%). За ней следует Chevrolet (+1 строка в рейтинге; 3 267 шт.; -10,4%). Замыкает подиум Hyundai (+2 строки в рейтинге; 3 201 шт.; +0,7%).
Лучшая динамика в ТОП-10 лидеров – у Great Wall (+66,8%) и Ford (+27,4%), худшая – у Mitsubishi (-37,0%) и MG (-20,8%).
Что касается моделей, то Mitsubishi L200 сохраняет первнество, несмотря на снижение продаж (-50,2%). За ним следует Toyota Hilux (+4,9%).
По материалам focus2move