В последнее десятилетие объем автомобильного рынка Сербии колебался в диапазоне от 20 до 30 тысяч проданных автомобилей. В 2011 году начался четырехлетний спад, в результате которого продажи сократились до 19 698 автомобилей (к концу 2014 года). К счастью, уже в следующем году начался период восстановления (+10% к 2014 году). Далее продажи машин продолжали расти, и авторынок в стране сохранял положительную динамику вплоть до пандемийного 2020 года. Накануне пандемии в 2019 году объем реализации автомобилей достиг 34 197 единиц, что стало новым рекордным показателем.
В 2020 году продажи машин снизились на 23,3% до 26 241 единицы. Но уже в следующем году рынок вырос на 16,8%, снова сумев достичь отметки в 30 тысяч. Однако в 2022 году рост прекратился, общий объём продаж упал на 5,6% до 28 845 автомобилей.
В 2023 году сербский автомобильный рынок продемонстрировал восстановление : за год реализовано 30 683 автомобиля, что на 6,4% больше, чем в 2022-ом.
Положительный тренд, заданый 2023-им годом, сохранился и в 2024-ом. Таким образом автомобильный рынок Сербии растёт уже 7 месяцев подряд. В феврале продано 2 026 новых автомобилей (+4%), а в целом с начала года (за январь-февраль) – 4 019 единиц (+14,7%).
Марочный рейтинг по итогам двух месяцев 2024 года возглавляет Skoda с 936 проданными автомобилями (+44,9%). За ним следует Toyota (+1 строка в рейтинговой таблице; 377 шт.; +15,6%). Замыкает подиум Fiat (-1 строка в рейтинге; 366 шт.; -29,1%).
Лучшая динамика продаж в ТОП-10 отмечена у Volkswagen (+45,2%) и Skoda (+44,9%), худшая – у Fiat (-29,1%) и Kia (-11,1%).
Skoda Octavia является лидером модельного рейтинг, увеличив объемы продаж на 135%. За нею следует Skoda Kamiq, поднявшаяся сразу на 17 строк в рейтинге (+120,8%).
По материалам focus2move