Авторынок Нидерландов в феврале увеличился на 8%

Авторынок Нидерландов в феврале увеличился на 8%

Авторынок Нидерландов в феврале увеличился на 8%

За последние 12 лет на автомобильном рынке Нидерландов эксперты отмечали немало разнонаправленных событий. В 2011 году продажи машин в стране достигли 578 тысяч экземпляров – рекордный показатель, который за все последующие годы так и не был побит. После 2011 года был трехлетний период падения рынка, который привел к результату в 384 тысячи автомобилей (в 2014 году). В 2015 и 2016 гг. эксперты зафиксировали чередование роста и падения объемов реализации (+18,1% и -16,2% соответственно). А годы с 2017 по 2019 характеризовались исключительно ростом, но показатель этого роста с каждым годом становился все меньше.

В 2020 году, когда пандемия коронавируса потрясла мировые рынки, Голландия не стала исключением: ее авторынок упал до самого низкого уровня десятилетия – до 355 тысяч единиц (-19,9%). Очевидно, что пандемия нанесла серьезный удар по этому авторынку. Фактически его обвал продолжался с 2021 по 2022 годы. В 2022 году объем проданных автомобилей снизился до 311 429 автомобилей (-3,2% по сравнению с 2021 годом).

Причин этого падения несколько. Хотя Европа (в частности, Германия) является важным центром производства электромобилей, затраты на их выпуск пока не соответствуют готовности потребителей платить за экологически чистый транспорт, средняя стоимость новых электромобилей (BEV) выглядит достаточно высокой – 55 821 евро. Нехватка сырья и повышенные затраты на производство микрочипов также представляют угрозу для голландского рынка легковых автомобилей, которому уже приходится сталкиваться с более высокими ценами и более длительным временем ожидания, что подталкивает потребителей с низким доходом к покупке подержанных автомобилей.

Тем не менее, авторынок Нидерландов в 2023 году продемонстрировал объем 369 244 проданных новых автомобилей, что на 18,6% больше, чем годом ранее.

За февраль 2024 года реализовано 30 240 новых автомобилей (+8,2%). А в целом с начала года – 64 550 единиц (+6,5%).

В марочном рейтинге по итогам первых двух месяцев 2024 года лидирует Kia с результатом 5 732 проданных автомобилей (+29,7%). За нею следует Toyota, поднявшаяся на 1 строку в рейтинге (5 565 шт.; +35,4%). Замыкает подиум Volvo (+7 строк в рейтинге; 4 980 шт.; +86,4%).

Лучшая динамика в ТОП-10 – у Tesla (+120,1%) и Volvo (+86,4%), худшая – у Volkswagen (-35,0%) и Renault (-18,8%).

Если рассматривать модели, то Volvo XC40 стал новым бестселлером, увеличив продажи на 94,1% по сравнению с предыдущим годом и поднявшись на 4 строки в рейтинге. Toyota Yaris заняла второе место с ростом продаж на 66,8%, поднявшись на 2 строки.

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.