Итальянский авторынок в феврале вырос на 13%

Итальянский авторынок в феврале вырос на 13%

Итальянский авторынок в феврале вырос на 13%

Ситуация на итальянском авторынке за последнее десятилетие неоднократно менялась. Начав с оъема продаж в 1,8 млн автомобилей (в 2010 году), этот рынок три года подряд показывал падение, достигнув минимума (1,29 млн) в 2013 году. С 2014 по 2019 годы общий тренд был положительным, а своего максимума продажи достигли в 2018 году, когда в стране было реализовано почти 2 млн машин.

По итогам 2019 года было продано 1,9 млн автомобилей, но на следующий год из-за пандемии объемы существенно снизились: в 2020 году авторынок в Италии упал до 1,4 млн штук. Это падение (-27,1%) предопределило развитие ситуации в последующие годы.

Спрос на итальянском рынке после COVID-19 был невысок. В 2021 году наблюдались незначительные признаки восстановления (+8,9%), которые сошли на нет в следующем году. В 2022 году было продано 1,32 млн автомобилей (9,6%), что стало самым низким показателем за десятилетие. Несмотря на общую тенденцию к снижению, в последние пять месяцев года был “пойман” положительный тренд, который сохранился и в 2023 году.

В 2023 годк итальянский автомобильный рынок продемонстрировал очень хорошие результаты: годовой объем продаж составил 1,57 млн единиц, что на 18,9% больше, чем в 2022 году.

2024 год тоже был начат уверенно, с увеличением объема реализации. Рост на рынке продолжается 19 месяцев подряд. В феврале количество новых регистраций достигло 147 094 (+12,8%). А в целом с начала года продано 289 440 автомобилей (+11,9%).

В марочном рейтинге по итогам первых двух месяцев 2024 года Fiat имел наибольший объем продаж – 33 473 шт. (+0,7%). За ним следует Toyota, поднявшаяся на 1 строку в рейтинговой таблице с результатом 20 975 проданных машин (+17,5%). Замыкает подиум Dacia (+1 строка в рейтинге; 19 293 шт.; +17,1%).

Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Citroen (+40,3%) и Peugeot (+36,9%), худшая – у Volkswagen (-14,0%) и Ford (-8,9%).

Что касается моделей, то Fiat Panda сохранил лидерство, продав на 20,5% больше автомобилей по сравнению с предыдущим годом. За ним следует Dacia Sandero (+42,4%).

По материалам focus2move

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.