Японский авторынок в прошедшее десятилетие не показывал впечатляющих результатов. Последний раз значимый рост был отмечен здесь в 2012 году (+26%), в остальном продажи автомобилей оставались в диапазоне от 5 до 5,5 млн единиц, вплоть до 2019 года.
В 2020 году в связи с глобальной пандемией вся мировая экономика резко замедлилась, дилерские салоны и производства закрылись, и многие авторынки ушли “в минус”. Японский авторынок не стал исключением, его объем снизился на 12,5% до 4 млн единиц, при этом ему удалось сохранить свои позиции относительно других рынков.
Однако в следующие два года и он не сумел справиться с кризисными явлениями и продолжил падение. К “ковидным” причинам присоединился ряд других факторов. Нехватка сырья заставила японских автопроизводителей повысить цены и время ожидания автомобилей. Еще одна причина, тормозящая развитие рынка, заключается в том, что все больше и больше производителей переходят на электромобили, которые в среднем стоят намного дороже, чем дизельные или бензиновые машины. При всем при этом, несмотря на плохие показатели 2022 года, японский рынок сумел остаться одним из крупнейших в мире.
В 2023 году в стране было зарегистрировано в общей сложности 2,65 млн единиц, что на 19,3% больше, чем в 2022 году.
2024-й год начался с небольшого падения. В январе продано 192 819 автомобилей (-4,7%). Это первый “минус” на рынке после 16 месяцев положительной динамики.
В марочном рейтинге по итогам января лидирует Toyota с результатом 92 706 проданных автомобилей (-13,3%). За нею следует Honda, поднявшаяся на 1 строку в рейтинговой таблице (28 883 шт.; +67,2%). Замыкает подиум Nissan (-1 строка в рейтинге; 20 936 шт.; +12,4%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали Honda (+67,2%) и Lexus (+15,2%), худшую – Mazda (-43,9%) и Mitsubishi (-30,9%).
Что касается моделей, то, несмотря на падение объемов реализации на 11,9%, в лидеры вышла Honda N-Box, за которой следует Toyota Corolla.тоже завершившая месяц “в минусе” (-13,7%).
По материалам focus2move