Китайский автомобильный рынок – крупнейший в мире, в последнее десятилетие на нем сохранялся общий положительный тренд. Начиная с 14 млн проданных машин (в 2011 году), китайский авторынок рос 7 лет подряд, сумев в 2017 году достичь рекордного объема – 25,6 млн единиц. Два следующих года ушли “в минус”, в 2019 году продано 22,5 млн автомобилей.
Начало пандемии в 2020 году заблокировало мировую экономику, в результате чего спрос на автомобили упал во всем мире. Китайский рынок выстоял, снизив продажи всего на 5,9%, что меньше падения, зафиксированного в 2019 году (-7,6%). В 2020 году в стране продано 21,2 млн автомобилей.
После COVID-19 автомобильный рынок Китая показал быстрое восстановление: в 2021 году его рост составил 4%, в 2022 году – снова зафиксирована положительная динамика (+1%). В 2023 году эксперты снова отметили небольшой рост – до 22,37 млн автомобилей, что на 1,1% больше, чем годом ранее.
Однако в начале 2024 года китайский авторынок в стране продемонстрировал очень высокую активность. За январь в стране реализовано 2,21 млн новых автомобилей (+49,3%), при этом хороший рост на рынке фиксируется уже четвертый месяц подряд (после четырех месяцев падения).
В марочном рейтинге по итогам января 2024 года лидирует Volkswagen (210 503 проданных автомобиля; +41,2%). За ним следует китайский производитель электромобилей BYD (190 761 шт.; +43,3%). Замыкает подиум Changan, поднявшийся на 1 строку в рейтинге (147 137 шт.; +50,7%).
На четвертой позиции рейтинговой таблицы – Toyota, опустившаяся на 1 строку (144 418 шт.; +34,2%), далее идут Geely (140 204 шт.; +101,3%) и Honda, поднявшаяся на 1 строку (129 638 шт.; +102,6%).
На седьмом месте находится BMW (-1 строка; 77 812 шт.; +18,4%), за ним следуют Wuling (+1 строка; 73 887 шт.; +40,2%) и Chery (+6 строк; 70 915 шт.; +160,9%). Замыкает ТОП-10 Nissan (58 934 шт.; +42,7%).
Самой продаваемой моделью в Китае является Changan CS75 – за месяц в стране продано 41 486 таких автомобилей (+91,9%). Следом идет BYD Song (-1 строка в модельном рейтинге; 39 641 шт.; +11,4%).
По материалам focus2move