Автомобильный рынок Мексики непрерывно рос с 2010 по 2016 годы: за этот период продажи машин увеличились с 803 263 единиц до рекордно высокого уровня в 1,61 млн экземпляров. В 2017 году тренд изменился, и в следующие три года рынок в стране падал, сократившись до 1,32 млн штук в 2019-м.
В 2020 году пандемия вынудила автопроизводителей и дистрибьюторов закрыться, в результате чего продажи машин упали еще на 28% до 952 982 единиц. Однако после пандемии мексиканский рынок быстро восстановился (+6% в 2021 году) и сумел превысить отметку в 1 млн единиц. В 2022 году продажи подросли еще на 7% до 1,09 млн автомобилей.
После глобального кризиса, вызванного пандемией COVID-19, ежегодный экономический рост Мексики составляет от 3% до 4%. В 2023 году этот показатель третий год подряд опережает прогнозы рыночных аналитиков. Заглядывая в будущее до 2024 года, экономические перспективы остаются осторожно позитивными.
Этот сильный импульс очевиден и на автомобильном рынке Мексики: продажи в 2023 году достигли 1,36 единиц (+25,4% к 2022-му). При этом декабрь стал 20-м положительным месяцем подряд: было продано 142 959 новых машин, при этом рост составил 18,3%.
В марочном рейтинге за 2023 год первые два места остаются неизменными: лидер – Nissan (241 056 шт.; +42,7%), второй – Chevrolet (172 965 шт.; +11,4%). Замыкает подиум Volkswagen (113 975 шт.; +32,6%), вытеснив с него Toyota. Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показала Mazda (+57,5%), а худшую – Kia (+4,9%).
Что касается моделей, то бестселлером мексиканского рынка является Nissan Versa, поднявшаяся на 1 место. За нимм следует Nissan NP300.
По материалам focus2move