В истории автомобильного рынка Южной Африки были разные периоды взлетов и падений. Если брать прошедшее десятилетие – этот авторынок с 2010 по 2013 годы рос, достигнув рекордного уровня в 614 900 единиц. Далее тенденция изменилась на противоположную, и следующие три года продажи машин падали, достигнув минимума в 2016 году (523 254 шт.). В 2017 году эксперты снова зафиксировали небольшой рост (+1,5%), но затем снова началось падение. В 2019 году отрицательный тренд сохранился, число проданных автомобилей снизилось до 507 567 единиц.
Пандемия 2020 года закрепила нисходящий тренд: южно-африканский рынок упал на 29,4% до 358 155 экземпляров. Затем начался этап его восстановления, продажи автомобилей в 2021 году выросли на 22,2% до 437 737 единиц, а в 2022 году – до 507 358 шт.
Однако в 2023 году на авторынок обрушился экономический кризис с высоким уровнем инфляции и огромными процентными ставками по кредитам. При этом продажи автомобилей умеренно снизились (-4,4%), за год реализовано 485 175 единиц.
В марочном рейтинге по итогам 2023 года по-прежнему лидирует Toyota с результатом 128 978 проданных автомобилей (+0,5%). За нею следуют Volkswagen с показателем 64 992 шт. (+4,3%) и Suzuki (51 726 шт.;+10,1%).
Лучшую динамику продаж в ТОП-10 показали Hyundai (+11,4%) и Suzuki (+10,1%), худшая – у Haval (-15,8%) и Kia (-7,8%).
По материалам focus2move