«Автозавод Санкт-Петербург» объявил о запуске собственного нового автомобильного бренда XCITE. Премьера первой модели состоится в конце февраля, а в продаже у дилеров новинка появится уже весной. Каковы перспективы автомобилей XCITE и с какими моделями они будут конкурировать? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам и экспертам.
Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH:
– Первая партия новых автомобилей XCITE должна поступить в дилерские центры весной текущего года. Пока бренд позиционируется как производитель внедорожников, при этом не исключена вероятность выпуска седана или лифтбека в качестве второй модели. Так как первый автомобиль будет представлен в сегменте SUV на базе Chery Tiggo 7 PRO, скорее всего, его стоимость будет примерно такая же – от 2 млн 570 тыс. рублей. Но есть шанс, что кроссовер XCITE будет стоить дешевле, чтобы попасть в перечень автомобилей, которые можно приобрести в рамках государственной поддержки.
Поскольку первая модель будет выполнена в виде кроссовера, конкурентами XCITE можно считать всех представителей сегмента SUV. Например, «Москвич 3», Haval Jolion, Chery Tiggo 7 PRO. Если бренд впоследствии выпустит еще и седан, он будет соперничать за целевую аудиторию Kaiyi E5, Chery Arrizo 8, Hongqi H9.
На сегодняшний день российский завод в Санкт-Петербурге уже выпустил несколько тысяч автомобилей нового бренда XCITE. Скорее всего, до конца года предприятие произведет более 20 тыс. машин.
Игорь Моржаретто, шеф-редактор Радио «Автодор»:
– Мало что точно известно о новых моделях «Автозавода Санкт-Петербург». Но, думаю, первой моделью станет кроссовер класса В/С. И это, с одной стороны. хорошо, потому что пока АВТОВАЗу нечего предложить в этом самом популярном сегменте рынка. А тут – новая своя модель! С другой стороны, в этом сегменте сейчас идет самая серьезная борьба среди многочисленных китайских производителей. И что может предложить тут АВТОВАЗ, чтобы на равных бороться с Chery (со всеми суббрендами), Haval, Geely, Changan и т.д.? Особенно в ситуации, когда китайцы могут «играть ценами»? В этом сегменте все работают в диапазоне 2,5 – 3,5 млн рублей. Видимо, такая цена будет и у наших, но возможности для ценового маневра – очень ограничены. Очень сложная ситуация…
В модельной линейке XCITE будет кроссовер и седан (лифтбек?), и тут в конкурентах – модели от вышеназванных китайских компаний плюс «Москвич». У нас – новая, неизвестная марка, поэтому выигрывать можно только за счет конкурентной цены.
Не думаю, что в этом году можно будет говорить о больших объемах продаж автомобилей XCITE. На мой взгляд, тысяч 30 – это максимум. И тут здорово могут помощь корпоративные покупатели, госзаказчики. Должен сработать тот факт, что производитель – российский, и все лоббистские возможности АВТОВАЗа должны сработать…
Александр Шапринский, директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика»:
– Мы очень ждем автомобили новой марки в дилерской сети LADA, в скором времени нам уже поступит информация о сроках поставки и ценах, пока производитель об этом не сообщал.
Среди конкурентов XCITE – многие модели первой пятерки самых популярных китайских брендов, таких как Geely или Haval. Возможное участие автомобилей этой марки в госпрограммах сделает их максимально конкурентоспособными. Данная линейка автомобилей привлечет не только молодежь, но и людей среднего и более старшего возраста. Доля корпоративных покупателей и госзакупок может быть значительной за счет государственной поддержки по программам лизинга и рекомендаций данных автомобилей для госкомпаний.