За последнее десятилетие на итальянском рынке было много взлетов и падений. Начав с 1,8 млн единиц в 2010 году, рынок три года подряд показывал падение, достигнув минимума (1,29 млн шт.) в 2013 году. С 2014 по 2019 годы общий тренд был положительным, а своего максимума продажи достигли в 2018 году – почти 2 млн машин.
По итогам 2019 года объем продаж автомобилей в Италии составил 1,9 млн единиц, но из-за пандемии они существенно снизились, и в 2020 году авторынок в стране упал до 1,4 млн штук. Это падение (-27,1%) предопределило развитие ситуации в последующие годы.
Спрос на итальянском рынке после COVID-19 был невысок. В 2021 году наблюдались незначительные признаки восстановления (+8,9%), которые сошли на нет в следующем году. В 2022 году было продано 1,32 млн автомобилей, что является самым низким показателем за десятилетие, и на 9,6% меньше, чем годом ранее. Несмотря на общую тенденцию к снижению, в последние пять месяцев года был пойман положительный тренд, который сохранился и в 2023 году.
В 2023 году итальянский автомобильный рынок продемонстрировал очень хорошие показатели. В декабре 2023 года он вырос на 5,7% до 110 947 единиц, и рост продаж продолжается уже 17-й месяц подряд. По итогам 2023 года было реализовано 1,57 млн автомобилей, что на 18,9% больше, чем годом ранее.
В марочном рейтинге за 2023 год лидирует Fiat (174 547 шт.; -2,4%). За ним следует Volkswagen (122 761 шт.; +16,9%), а замыкает подиум Toyota (98 641 шт.; +7,1%). Лучшая динамика продаж в ТОП-10 у Jeep (+38,8%), а худшая – у Fiat (-2,4%).
Что касается моделей, то Fiat Panda сохранила лидерство, несмотря на снижение объемов реализации (-2,6%). Второе место заняла Dacia Sandero, продажи которой, напротив, выросли (+42,2%).