Дилеры рассказали, как логистический кризис повлияет на авторынок

Дилеры рассказали, как логистический кризис повлияет на авторынок

Дилеры рассказали, как логистический кризис повлияет на авторынок

Логистический кризис, который наблюдается на российском авторынке, привел к перебоям с поставками машин дилерам. При этом проблема касается как отечественного АВТОВАЗа, так и дистрибьюторов китайских марок, на чьих складах копятся уже предоплаченные дилерами автомобили. Эксперты, опрошенные агентством «АВТОСТАТ», рассказали, чем вызвана сложившаяся ситуация и каким образом она может разрешиться.

По словам генерального директора ГК «Башавтоком» Сергея Буранова, причины логистического кризиса на российском авторынке разнообразные. Во-первых, существует дефицит грузового транспорта и водителей на рынке, это вызвано увеличенным спросом на услуги по перевозке грузов и недостаточным количеством автовозов и водителей. Вторая трудность – таможенные ограничения или задержки на границе.

В свою очередь, директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика» Александр Шапринский отмечает, что наиболее устойчивыми в сложившейся ситуации стали регионы, где есть обратная загрузка автовоза. Ситуация с автомобилями локального производства складывается более благоприятно, а в ситуации с параллельным импортом, где логистическое плечо больше, есть дефицит по некоторым моделям.

«Доступность автомобилей сейчас ниже средних значений, рынок начал движение вверх, склады пополняются с большой инерцией. Если нормой можно считать складской запас на 2 месяца торговли, то сейчас этот коэффициент укладывается в 1,5. Причина не всегда кроется в физическом дефиците машин, при сильных курсовых колебаниях импортеры зачастую придерживают отгрузки, чтобы окончательно разобраться в цене на инвойс. Такие решения занимают время, что усиливает настроения дефицита», – рассказал заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Ренат Тюктеев.

Как ожидает генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский, ситуация с поставками автомобилей может нормализоваться в начале – середине следующего года, когда появятся решения на базе китайских тягачей, а также будет скорректирован ФОТ водителей для того, чтобы начался приток людей на эти вакансии.

О том, каким образом дилерские компании могут минимизировать для себя последствия логистического кризиса, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.