Каждый десятый житель РФ воспринимает китайский автомобиль как экзотику

Каждый десятый житель РФ воспринимает китайский автомобиль как экзотику

Каждый десятый житель РФ воспринимает китайский автомобиль как экзотику

Доля китайских машин на российском рынке в 2023 году приближается к отметке 40%, хотя в начале 2022-го она составляла менее 10%. Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и «За рулем» решили выяснить, изменилось ли отношение россиян к покупке автомобиля из Поднебесной за последние несколько месяцев. Для этого они сопоставили результаты онлайн-опроса, проведенного в июне 2022 года, с теми, что были получены в феврале 2023-го. Вопрос и первой, и второй группе респондентов задавался один и тот же: «Готовы ли вы купить китайский автомобиль?».

Любопытно, что доля тех, кто бескомпромиссно отвечал: «Нет, никогда!» – за прошедшие полгода осталась почти такой же, как прежде, т.е. каждый пятый респондент (данный показатель снизился на 0,5 процентных пункта – с 20,4% до 19,9%). Немного выросла (+0,8 п.п.) доля тех, кто осознал, что альтернативных китайским предложений дальше будет все меньше (сегодня таковых – 21,7%). Еще одно открытие, сделанное экспертами: на 2 п.п. стало больше автовладельцев, готовых вместо нового китайского автомобиля приобрести «некитайский» с пробегом (21,4%).

Кроме того, подросла (+1,6 п.п.) доля тех, у кого на «некитайскую машину» элементарно не хватает денежных средств (7%). Ну, а самые большие «потери» (-4,1 п.п.) понесла группа респондентов, которые рассматривали покупку китайского автомобиля как нечто экзотическое: «чтобы попробовать что-то новенькое». Таких желающих, судя по полученным данным, в феврале 2023 года стало меньше (10,3%). Иными словами, если раньше это был каждый седьмой опрошенный, то теперь – каждый десятый.

Комментирует Илья Пименов, редактор «За рулем»:

– Китайский автомобиль не так страшен, как его малюют: в последние годы автопроизводители из КНР постоянно прогрессируют, и теперь их машины вполне конкурентоспособны. Китайские марки работают по мировым стандартам, сотрудничают с ведущими дизайнерами, используют европейские технические наработки… Да и самостоятельно стремятся создавать что-то новое, интересное. Конечно, не все пока идеально, но жить можно и с китайским автомобилем. Вернее, автомобилем под маркой китайского происхождения. И с годами адаптированность китайских марок к российскому рынку растет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.