Целую неделю, выходя утром на стоянку, я невольно вздрагивал: почему на моем месте стоит чей-то «Ауди»? Ах да, это же тестовый «Джили», который будет у меня еще три, два, один день… А я так и не привык, что вместо А3 на багажнике написано Emgrand.
Сравнение с баварским седаном – уверен, лестное, а не обидное (хотя стоило спросить собственно баварцев). Лестное – потому что все-таки по классу, имиджу, цене это очень разные машины. Жаль, что им не довелось встретиться на нашем рынке.
«Эмгранд» изящен и потому при первом взгляде кажется компактнее, чем на самом деле. Я было обрадовался – ну наконец хоть какая-то замена «солярисам» и «рапидам» – но нет, подробное исследование технических характеристик, а потом и прайс-листов показывает, что этот седан на ступеньку выше. А значит, он четко попадает в компанию других китайских машин, которые теперь и составляют доступный сегмент российского рынка. Если вы к ним еще не совсем привыкли, вот вам подсказка: это одноклассники корейских «элантры» и «церато».
А значит – ура! – мы вновь можем вернуться к сравнительному тесту формата 7D, который предполагает наличие конкурентов. Они задают нам средний уровень в семи критериях, повторяющих типовые жизненные ситуации. Если «Джили» покажет себя лучше – получит плюс, хуже – минус, равенство отметим нулем. Таков регламент «семимерного» теста, для начала которого нам остается только подобрать конкурентов.
Таковыми выступят близкие по размерам, технике, ценам и оснащению модели «Баик» и «Омода». У всех – полуторалитровые атмосферники, автоматические трансмиссии и максимально возможное оснащение. Поехали!
Вот эти три слагаемых у «Эмгранда» безупречны. Морская волна украсит даже серенькое утро понедельника. Яркий диодный свет и встретит вас, и проводит, и забавно поморгает красным при постановке на охрану. И само собой, толково и старательно высветит дорогу, так что даже на белом зимнике вы увидите в ночи и колею, и обочину. Благородный, с точеными скулами крыльев силуэт седана намекает на автомобили на один-два класса выше. Хорош!
Внутри после восторгов по поводу светлой обивки с морского цвета вставками приходит время первых замечаний. Оформление приборов с некими турбомотивами вокруг нарисованных циферблатов напоминает рисунок школьника, которому велели заполнить узорами непременно весь лист, а фантазия кончилась. Кнопка обогрева нижней части лобового стекла нашлась слева от руля, заднего – справа, на центральной консоли. Чтобы потеплели сиденья, надо лезть в меню мультимедиа, причем кресла будут показаны синим цветом с синими же стрелочками, как будто ты включаешь их вентиляцию. Брр, в минус 24.
Слава богу, работает все это теплое хозяйство недурно, включая руль, греющий даже сквозь перчатки уже через пару минут.
Мелкие эргономические недостатки не умаляют главного достоинства: этот седан выглядит старше своего класса. И точно красивее. Отметим это заслуженным плюсом.
Помнится, прекрасная передача «Радионяня» предлагала склонять словосочетание «Полторы трубы». А сейчас я на все лады склоняю это числительное, вспоминая рабочий объем двигателя «Эмгранда». В данном случае он атмосферный, так что мощности в 122 «лошадки» удивляться не приходится. Огорчаться, впрочем, тоже, тем более что соперники располагают примерно такими же табунами.
Мотор довольно трудолюбивый, хотя при более-менее интенсивном разгоне вы услышите его недовольный шум. Игра режимами движения, ни спортивным, ни тем паче экологичным, почти ничего на даст – «Эмгранд» остается весьма флегматичным автомобилем, что, на мой взгляд, его не портит. Не всем и не всегда нужны резкие ускорения. Зато – надежно и предсказуемо. Кстати, это относится и к тормозам, и к рулю.
В дальней дороге поможет круиз-контроль, а залогом приятного путешествия будет вполне комфортная посадка. У меня нет претензий ни к креслу, ни к баранке, которые легко и просто подстроить под себя.
А темп движения… Да, турбоверсия была бы поживее, но где ж ее взять? Из двух соперников таковой обладает лишь «Омода», но там и цена другая. А так – «эмграндовские» способности точно на уровне одноклассников. Фиксируем ничью.
Отметил у полуторалитрового мотора «Эмгранда» особенность: отпускаешь тормоз, потихоньку нажимаешь на газ – а машина не торопится взять с места. Или вяло катится, или вовсе стоит, если под колесами снежная каша. Еще чуть больше газа – стоим (причем в тишине). Еще… и тут мы кааак прыгнем! Такое ощущение, что между педалью газа и мотором здесь протянута резиночка, и пока ее не растянешь – не поедешь. Зато сразу быстро. Кстати, такое предположение имеет некое подтверждение в технических характеристиках автомобиля, который заявлен как выполняющий нормы Евро-6. Не исключено, что именно с этим связана такая задумчивость силового агрегата.
Вообще, сочетание атмосферного мотора и классического автомата принято считать оптимальным для России. Да, не очень шустро, зато – надежно. Должно быть.
Я и в городе попробовал переключать драйверские режимы – но нет, они заставляют немного пошустрее работать классический 6-ступенчатый автомат, а паузу при трогании не убирают. К ней привыкаешь, конечно, но нет-нет, да и начинаешь опять склонять объем мотора.
Кстати, числительное в любом падеже будет звучать одинаково – о полутора трубах, полутора трубами… то есть литрами, конечно!
Удивительно, но при таком небольшом дорожном просвете – 151 мм – «Эмгранд» лихо паркуется в занесенном дворе, перескакивая через колеи и брустверы слежавшегося и раскатанного снега. Только стрекочет недовольная система стабилизации, позволяя, впрочем, уверенно двигаться и вперед, и назад.
Конечно, нужно беречь бамперы, особенно передний, который далеко и низко нависает над колесами, нужно аккуратно распахивать двери, чтобы не ровнять ими сугробы, нужно парковаться на достаточном расстоянии от высоких бордюров и снежных брустверов – но в целом зимний экзамен автомобиль сдает на «хорошо». Пожалуй, к слову о зиме сделаю лишь одно замечание – климат-контроль здесь требует не экономить на температуре. Ставьте +25 – жарко не будет.
Посадить в «Эмгранд» четырех пассажиров – значит доставить им удовольствие только вашим своевременным прибытием. То есть таксисты оценят, конечно, простор среднего седана, но только на фоне седана компактного. Пожалуй, «Элантра» немного попросторнее будет. Вернее, была. Впрочем, с нынешними одноклассниками, в том числе представленными в этом тесте, «Эмгранд» роднит не только происхождение, но и весьма близкие по размерам салоны.
Близкие, но неидентичные. Например, места для ног сзади у него чуть поменьше, а посадка немного пониже. Заслуживает ли это минуса? Если только очень маленького, который полностью уравновешивается таким плюсом, как разрезная спинка заднего сиденья. Удивительным образом это сегодня скорее исключение – конечно, приятное.
Что касается багажника – тут тоже равновесие: при стандартном для класса объеме в 500 литров у него, с одной стороны, не очень великий, а главное, низковатый проем, с другой – три способа открыть крышку. Выбирайте: брелком, кнопкой у руля, кнопкой на самой крышке.
Кстати, ручки изнутри, чтобы захлопнуть крышку, здесь нет. Уже традиционная претензия к китайским седанам. Ждем, кто из них исправит этот недочет первым.
А пока все примерно на одном уровне. Фиксируем ничью и в этом раунде.
Что здорово у «китайцев», так это допустимый 92-й бензин. Учитывая атмосферный мотор, смело экономим процентов десять на каждой заправке. Расход топлива – реальный, а не заявленный – по нынешним снегам и морозам за время теста составил около 9 л/100 км суммарно по Москве и области. То есть 50-литрового бака хватает на 400 – 450 км – нормальный средний уровень.
Летом в режиме трассы наверняка можно будет спокойно доезжать без дозаправки и до Санкт-Петербурга. Надеюсь это утверждение проверить и подтвердить.
А в целом с точки зрения затрат вообще и топливной экономичности в частности «Эмгранд» ничем не огорчил. Впрочем, как и конкуренты – вновь по нулям.
Цена максимальной версии «Эмгранда» вплотную приближается к 2,5 млн рублей, заметно опережая конкурентов. При этом каких-то замечательных, из ряда вон выходящих опций, которые оправдали бы дороговизну, нет. Кроме одной: этот автомобиль действительно красивый. Охотно верю, что кто-то «западет» на него без оглядки на прайс. Собственно, так часто и покупают машины – сердцем, а не только разумом.
Оценим гамму. У «Эмгранда» четыре комплектации, один мотор (увы) и две коробки передач. Машина с механикой стоит от 2 млн рублей, а если учесть все скидки – получится и вовсе сладкая сумма в 1,63 млн. Правда, вам потребуется что-то сдать (старую машину), а что-то взять (кредит), да и машина получится сильно проще.
Конкуренты рядом: у «Баика» столь же скудная гамма силовых агрегатов с диапазоном цен 2 – 2,2 млн; с учетом спецпредложений – от 1,75 млн. «Омода», честь ей и хвала, предлагает не только атмосферный, но и 150-сильный турбомотор, но оба – только с вариаторами. Стоимость от 2,25 до 2,55 млн (со скидками – от 1,86 млн).
То есть в итоге «Эмгранд» можно похвалить за начальную версию, а поругать – за самую дорогую. А еще машине с такими внешними данными не хватает технической изюминки. Что-то с турбонаддувом, с коробкой-роботом и слоганом по-немецки. Извините, замечтался глядя на цену. Которая сегодня, повторю, составляет для тестовой машины почти 2,5 млн. Многовато, чтобы стать лидером рынка. Ставлю минус.
Geely Emgrand Flagship – получает в нашем тесте один плюс и один минус. Конкуренты оснащены примерно так же, а стоят или столько же, или чуть меньше. Непростой выбор для покупателя… если только не поддаться обаянию самого красивого седана.