16 апреля 2024 года
Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в марте 2024 года россияне приобрели 502,1 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 25,7% больше, чем месяцем ранее, и на 0,9% превышает результат марта прошлого года.
Если рассматривать марочную структуру вторичного рынка, то лидерство здесь традиционно принадлежит отечественной LADA – в первый весенний месяц было куплено 123,1 тыс. таких подержанных машин. Второе место сохраняет японская Toyota, показатель которой составил 51,9 тыс. единиц. Далее следуют корейские бренды Kia и Hyundai (29,4 тыс. и 28 тыс. шт. соответственно). Замыкает ТОП-5 японский Nissan (23,7 тыс. шт.).
В первой десятке все марки показывают двузначный рост (в диапазоне 20 – 40%) по отношению к уровню месячной давности, но в годовом сравнении половина из них демонстрирует падение. Так, сильнее всех тут «просела» Toyota (-11,3%), а менее других – Volkswagen (-2,5%). Остальные пять брендов имеют положительную динамику, среди которых лучше других к марту 2023 года отличилась LADA (+13,4%).
ТОП-10 МАРОК НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ (шт.)
Самой популярной моделью среди б/у легковых автомобилей в начале весны стал седан LADA 2107, причем это происходит второй месяц подряд. В марте жители нашей страны купили 11,5 тыс. «семерок».
На второй строчке рейтинга снова расположился хэтчбек LADA 2114 «Самара-2» (10,8 тыс. шт.), за которым следуют «корейцы» – Kia Rio (10,3 тыс. шт.) и Hyundai Solaris (10 тыс. шт.) В пятерку лидеров вторичного рынка вошел и Ford Focus, мартовский результат которого составил 9,1 тыс. единиц.
В сравнении с февралем все модели оказались «в плюсе», улучшив свои показатели на 14 – 36%. По отношению к марту 2023-го семь моделей демонстрируют рост, а три – падение. Среди первых лучшей оказалась вазовская «семерка» (+38%), а среди вторых худшим стал Ford Focus (-13,8%).
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ (шт.)
Что касается итогов 1 квартала 2024 года, то за это время россияне стали обладателями 1 млн 226,2 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это на 2,2% меньше, чем за три месяца прошлого года.
При этом из десяти брендов только LADA за указанный период показывает положительную динамику (+10,4%), а среди моделей таковых пять, причем все вазовские: «семерка» (+30%), «Нива» (+11,1%), «десятка» (+8,8%), «четырнадцатая» (+4,6%) и «Приора» (+0,9%).