Станет ли LADA Iskra новым бестселлером на российском авторынке?

Станет ли LADA Iskra новым бестселлером на российском авторынке?

Станет ли LADA Iskra новым бестселлером на российском авторынке?

АВТОВАЗ в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2024) представит новую компактную модель LADA Iskra, cтарт серийного производства которой запланирован на начало 2025 года. В модельном ряду LADA новинка займет место между бюджетной Granta и флагманской Vesta. Какие модели станут основными конкурентами LADA Iskra и способна ли она стать бестселлером на российском авторынке? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерами и экспертам.

Станет ли LADA Iskra новым бестселлером на российском авторынке?

Игорь Моржаретто, шеф-редактор Радио «Автодор»:

– Сегодня легковая линейка АВТОВАЗа представлена, по сути, всего двумя моделями: Granta (от 700 тыс. до 1,3 млн руб.) и Vesta (1,2 – 2,1 млн.). Универсал Largus (1,7 млн руб.) я бы все-таки рассматривал отдельно, как грузо-пассажирский вариант. Поэтому формально у новой модели Iskra есть свое четкое место в иерархии АВТОВАЗа: между Granta и Vesta, то есть в нише от 1,2 до 1,6 млн рублей. Но это в теории.

На практике получится, видимо, так. По своим размерам LADA Iskra, действительно, оказывается между двумя моделями, но по своим качественным показателям, актуальности дизайна, наличию современных опций будет явно превосходить «Гранту» и «Весту», разработанные соответственно 20 и 10 лет назад. Кроме того, себестоимость производства новой модели (хотя бы на первом этапе) будет гораздо выше, чем тех, что находятся на конвейере уже много лет. Поэтому могу предположить, что Iskra по объективным причинам будет дороже Vesta. Увы. И тогда становится понятным, почему руководители АВТОВАЗа так настаивают на скорейшем (и значительном) увеличении утилизационного сбора: Iskra (как и Vesta в высших комплектациях) заходят в тот сегмент рынка, где сейчас активно представлены седаны и переднеприводные кроссоверы китайских производителей.

Я не думаю, что новая модель отнимет какую-то часть потребителей Granta – она по-прежнему останется самой доступной на нашем рынке. Поэтому не очень верю в скорое завершение ее производства. Вот Niva на конвейере уже почти полвека – и ничего…

А вот у Vesta часть аудитории новая модель явно отнимет – сработает фактор новизны. Думаю, что наибольшим спросом будут пользоваться универсал и его кросс-версия – это самые модные на сегодняшний день типы кузова (и самые практичные, замечу).

Самое обидное это то, что сегодня все выпускаемые на АВТОВАЗе модели сосредоточились практически в одном классе – В/В+. И поэтому они вынужденно конкурируют между собой…

Станет ли LADA Iskra новым бестселлером на российском авторынке?

Александр Шапринский, коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика»:

– LADA Iskra станет бестселлером благодаря современному дизайну, оснащению и доступности. Новинка получит большую популярность среди молодежи, которая будет его выбирать как первую машину, а также среди приверженцев бренда LADA в качестве городского автомобиля.

У LADA Iskra в своем ценовом сегменте нет конкурентов среди китайских марок. Этот автомобиль по праву может стать народным благодаря своей доступности и техническому оснащению.

Доля Iskra в модельном ряду LADA составит не менее 25%. У новинки есть все шансы стать одним из драйверов продаж LADA, что позволит нарастить долю бренда на российском автомобильном рынке.

Станет ли LADA Iskra новым бестселлером на российском авторынке?

Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH:

– Уже завтра на ПМЭФ-2024 будет представлена новая модель АВТОВАЗа – LADA Iskra. Несмотря на то, что ее стоимость будет выше ценника LADA Granta (по моему мнению, от 1,5 млн рублей), можно ожидать, что новинка сможет занять свою нишу на авторынке России. Прежде всего, потому что она больше в размерах, чем LADA Granta, что обеспечит более высокий уровень комфорта в салоне. Также плюсом линейки Iskra станет разнообразие вариаций кузова – седан, универсал или кросс-универсал, так как в этих сегментах выбор автомобилей достаточно ограничен. При этом оснащение новой LADA Iskra будет практически идентичным LADA Granta и LADA Vesta – два мотора 1,6 литра мощностью 90 и 106 л.с. соответственно с 5-ступенчатой МКП. Конкурентное преимущество сможет впоследствии обеспечить появление двигателя объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с., который уже используется в Vesta NG, и если цены на LADA Iskra в такой комплектации будут выгоднее, успех на рынке ей обеспечен.

На мой взгляд, все вариации кузова LADA Iskra будут востребованы у россиян, которые лишились возможности приобретать потенциальных конкурентов новинки – Hyundai Solaris, Kia Rio, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и Renault Logan. Особенно не так много в России машин в кузове универсал, поэтому LADA Iskra может прийти на замену Ford Focus III, Skoda Octavia Combi и другим иномаркам с этим типом кузова, которые поставлялись в Россию по параллельному импорту в последние несколько лет. При этом целевая аудитория LADA Iskra будет схожей с портретом покупателей LADA Largus – мужчины от 40 лет с одним или более ребенком со средним заработком. Основные характеристики, которые россияне оценят в новинке от АВТОВАЗа, – вместительность, ремонтопригодность, наличие доступных запчастей, небольшой расход топлива и адаптированность к эксплуатации в российских условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.