Автозавод «Москвич» анонсировал выход нового семиместного кроссовера «Москвич 8», старт производства и продаж которого состоится в конце этого года. Каковы преимущества и недостатки новинки по сравнению с конкурентами? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.
Дмитрий Макарычев, директор «Авилон Москвич»:
– Мы ожидаем, что ценовая политика компании «Москвич» не обойдет стороной «Москвич 8», и мы получим продукт по лучшей цене в сегменте. Можно ожидать, что основными конкурентами среднеразмерного кроссовера «Москвич 8» на российском рынке станут такие модели, как, например, Chery Tiggo 7 PRO, Tiggo 8, GAC GS8. Это можно объяснить тем, что перечисленные модели обладают схожими характеристиками (среди которых – просторный салон и вместительный багажник, современные системы безопасности, мощные двигатели, стильный дизайн и пр.). Среди плюсов новинки можно также назвать хорошую доступность запчастей и сервиса.
Целевая аудитория кроссовера «Москвич 8» – это автовладельцы, предпочитающие практичный и вместительный автомобиль, семьи с детьми, ведущие активный образ жизни и нередко совершающие поездки за город и путешествия.
Потенциальный объем продаж новинки «Москвич 8» на российском рынке трудно точно прогнозировать, так как это зависит от различных факторов (во многом от ценовой политики и маркетинговой стратегии производителя). При этом отмечу, что среднеразмерные кроссоверы пользуются повышенным спросом на нашем рынке, что создает позитивные условия для продаж «Москвич 8». Таким образом, кроссовер «Москвич 8» обладает потенциалом для роста продаж бренда на российском рынке в целом и привлечения дополнительных покупателей к марке.
Николай Иванов, директор департамента продаж новых авто «РОЛЬФ»:
– Автомобили «Москвич» набирают популярность среди покупателей, количество продаж постоянно растет. Появление еще одной модели в ряду «Москвича» повысит привлекательность бренда. «Москвич 8» – это семиместный кроссовер, который, я уверен, займет свою нишу у покупателей. Цена новинки пока неизвестна, многое будет зависеть от комплектаций. Точно знаем, что будут поддержки по кредиту и трейд-ин.
В модельном ряду «Москвич», полагаю, останется в лидерах «Москвич 3», во многом за счет цены (1,6 млн рублей), с долей 60% в продажах бренда. По объемам реализации «Москвича 8» делать прогнозы пока преждевременно.
Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH:
– Новый «Москвич 8» станет флагманом отечественного бренда в сегменте SUV, а его прототипом является китайский Sehol X8 Plus. Целевая аудитория нового семиместного кроссовера «Москвич» достаточно обширная, так как он подойдет как для каждодневного передвижения по городу, так и для путешествий всей семьей.
Конкурентами будущего флагмана бренда «Москвич» можно назвать Chery Tiggo 8 и Geely Okavango, однако отечественный кроссовер должен выигрывать у «китайцев» по стоимости. Также «Москвич 8» станет российским аналогом моделей Hyundai Santa Fe и Kia Sorento, которые официально больше не поставляются в нашу страну, а ввозить их по параллельному импорту после ужесточения условий с 1 апреля 2024 года стало невыгодно. Поэтому, в принципе, у нового кроссовера есть шанс занять их долю продаж.