Компания AGR Automotive Group, которая недавно стала владельцем бывшего завода Hyundai в Санкт-Петербурге, объявила о запуске на российском рынке нового автомобильного бренда Solaris. Модельный ряд включает седан Solaris HS, кроссовер Solaris HC, седан Solaris KRS и кросс-хэтчбек Solaris KRX. У каких моделей, в частности LADA и китайских марок, они смогут отнять покупателей и стоит ли опасаться проблем с обслуживанием автомобилей Solaris и поставками запчастей, учитывая, что они выпущены из оставшихся машинокомплектов? С этими вопросами мы обратились к ведущим автомобильным дилерам и экспертам.
Александр Ковалев, руководитель пресс-службы ГК «Expocar»:
– Ожидается, что автомобили бренда Solaris появятся в дилерских центрах в середине марта, тогда же начнутся их продажи. Модели Solaris представляют собой копии Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X. Скорее всего, они будут представлены в ценовом сегменте 2 – 2,5 млн рублей.
Кроссовер Solaris HC будет конкурировать с широким спектром китайских кроссоверов B и C класса. Речь идет о Chery Tiggo 4 PRO, Haval Jolion, Kaiyi X3, BAIC X35, «Москвич 3», Livan X6 Pro и т.д. Седаны HS и KRS, а также кросс-хэтчбек KRX будут конкурировать с седанами OMODA S5, Geely Emgrand, BAIC U5 Plus, Kaiyi E5, Livan S6 Pro и кроссовером Livan X3 Pro. Главным аргументом в пользу покупки моделей Solaris станет корейская родословная. Определенная группа автолюбителей до сих пор относится к китайским автомобилям скептически из-за личных убеждений. Эта группа и станет целевой аудиторией бренда Solaris.
Продажи марки Solaris будут напрямую зависеть от объемов производства на заводе «АГР». Так, весной планируют выпустить 10 тыс. автомобилей. Не стоит ждать продаж на уровне Hyundai и Kia до их ухода с рынка России. Более точный прогноз по объему реализации можно будет сделать после объявления цен на модели Solaris. Тем не менее, объем продаж строго привязан к количеству оставшихся в России машинокомплектов – сейчас их примерно 70 тыс. штук. После сборки всех машинокомплектов заводу придется начинать другой проект с иным партнером, выпуская автомобили под другим брендом.
Обслуживание автомобилей, конечно, станет минусом бренда Solaris. Это можно предположить по гарантии на модели. Она составляет 3 года или 100 тыс. км пробега, в то время как для китайских производителей нормой стал гарантийный срок 5 лет или 150 тыс. км пробега. Тем не менее, модели из линейки Solaris уже давно представлены на рынке, и многие СТО умеют с ними работать.
Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH:
– Автомобили нового бренда Solaris, которые уже начали выпускаться на бывшем заводе Hyundai в Санкт-Петербурге, появятся у дилеров до конца марта 2024 года. Всего предприятие планирует выпускать четыре модели: кроссовер Solaris HCR (аналог Hyundai Creta), седан Solaris HS (аналог Hyundai Solaris), модели KRS и KRX (замена Kia Rio и Kia Rio X). В запасе у автоконцерна машинокомплектов примерно на 70 тыс. автомобилей, однако для их выпуска необходимо решить вопрос с нехваткой электронных компонентов.
Примерная ожидаемая стоимость моделей нового бренда варьируется от 1,6 до 1,8 млн рублей, что позволит автомобилям Solaris конкурировать по цене с представителями китайских брендов Kaiyi и BAIC, при этом они будут стоит дороже базовой версии LADA Vesta с 5-ступенчатой «механикой». Однако несмотря ни на что, спрос на модели бывших корейских брендов будет высокий, так как до их ухода из РФ они постоянно находились в лидерах по продажам. Кроме того, моделями Solaris однозначно заинтересуются таксопарки и каршеринговые компании, а участие в госпрограммах благодаря высокому уровню локализации – обеспечит дополнительный спрос.
Скорее всего, у владельцев моделей Solaris не возникнет проблем с обслуживаем, тем более что бренд предоставляет 3 года или 100 тыс. км пробега гарантии – в зависимости от того, что наступит ранее. Помимо этого, бренды Hyundai и Kia за время присутствия в России сумели организовать широкую сеть дилеров и сервисных центров. Вопрос может возникнуть только в поставке комплектующих и расходников для ремонта и ТО автомобилей, но проблема, скорее всего, будет решена с помощью их ввоза по параллельному импорту, например, через Казахстан.
Анна Уткина, директор по коммуникациям ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр»:
– Автомобили Solaris появятся у официальных дилеров в конце марта, их стоимость стартует от 1,65 млн. рублей, в зависимости от комплектации. На российском рынке сохраняется дефицит автомобилей в массовом сегменте, поэтому появление нового бренда поспособствует увеличению конкуренции. При этом отечественные или китайские производители практически не пострадают, так как в России сохраняется высокий уровень отложенного спроса, а потенциальные покупатели ожидают снижения цен на автомобили.
К концу 2024 года планируется реализовать от 80 – 90 тыс. новых автомобилей Solaris, но в будущем производитель может увеличить темпы производства до 200 – 220 тыс. машин в год, если популярность бренда вырастет.
Игорь Моржаретто, шеф-редактор Радио «Автодор»:
– Пока всё, что связано с проектом «Солярис», покрыто пеленой тайны. Понятно, почему это происходит, но всё-таки… На сегодняшний день мы знаем, что на заводе хранилось «несколько тысяч» (сколько?) машинокомплектов, из которых соберут автомобили четырех моделей. Предположительно они поступят в продажу в марте-апреле по цене (предположительно!) около 2 млн рублей. Плюс-минус, в зависимости от комплектации. А вот что будет дальше – совсем непонятно. Договорились ли руководители российского завода с китайским производителем о поставках машинокомплектов в РФ? Как на это посмотрят руководители корейского концерна? Не будут ли введены какие-то санкции? От ответов на эти вопросы зависит дальнейшая судьба проекта.
А несколько тысяч новых авто марки «Солярис» ситуации на нашем рынке не изменят. И разойдутся, наверное, быстро – но всё зависит от цены.