Какова остаточная стоимость китайских автомобилей?

Какова остаточная стоимость китайских автомобилей?

В 2022 году начался переход российского авторынка на продукцию из Китая, а значит, эти машины приближаются к 3-летнему возрасту. Стоит ли продавать свой трехлетний китайский автомобиль сегодня, и как его остаточная стоимость будет меняться в дальнейшем? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам и экспертам. А 13 февраля в Москве в рамках форума автобизнеса «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» состоится 11-е ежегодное вручение премии «Сохранность остаточной стоимости автомобиля (Residual value – 2025)», учрежденной агентством «АВТОСТАТ».

Какова остаточная стоимость китайских автомобилей?

Андрей Гришаков, директор департамента автомобилей с пробегом ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр»:

– На данный момент, если говорить именно о китайских брендах, отсутствие дефицита новых машин, а также наполнение вторичного авторынка снижает стоимость сегментов рынка автомобилей с пробегом. Учитывая отсутствие статистики по эксплуатации машин китайских брендов старше 3 лет и снижение стоимостей сегментов рынка автомобилей с пробегом, оптимальный срок смены машины на данный момент составляет 2 – 3 года. Быстрая смена модельных рядов, добавление полезных опций в новые автомобили и исправление выявленных недостатков, также приводят к снижению остаточной стоимости уже эксплуатируемого парка.

В текущих рыночных условиях китайские автомобили, представленные на рынке РФ, сложно рассматривать как инвестицию. Причина заключается в постоянном наполнении рынка новыми брендами и моделями, что, в свою очередь, не создает дефицит в сегментах, а, наоборот, заставляет профессиональных продавцов в конкурентной борьбе постоянно улучшать предложения для клиентов. Параллельно высокий спрос на новые автомобили китайских брендов в последние годы приводит к постепенному наполнению вторичного авторынка, что в свою очередь также повышает конкуренцию и снижает стоимость реализации.

Основные критерии ликвидности зависят от сегмента автомобиля. Премиальные машины на данный момент должны иметь максимальное наполнение опциями и пакетами. Ликвидность потокового сегмента автомобилей китайских производителей сильно зависит от технических характеристик и возрастает с использованием в конкретных моделях классических агрегатов, понятных для потребителя и обладающих высоким эксплуатационным ресурсом. Наилучшей остаточной стоимостью обладают кроссоверы – по причине климатических особенностей регионов РФ, более высокого клиренса по сравнению с седанами, наличием полного привода.

На данный момент практически у всех китайских производителей есть ликвидные модели автомобилей. Выделить можно Geely Coolray и Tugella, Haval F7x и Chery Tiggo 4.

Какова остаточная стоимость китайских автомобилей?

Александр Шапринский, коммерческий директор сети дилерских центров «Прагматика»:

– Автомобили китайских брендов все больше начинают появляться на рынке автомобилей с пробегом. В структуре стока дилеров их доля неуклонно растет: в среднем с 4 – 5% на начало 2024 года до 7 – 8% на начало 2025 года. Фактором роста является наличие специальных программ от производителей: оставаясь в бренде, потребители могут воспользоваться программой лояльного трейд-ин, по которой автомобили имеют достаточно хорошую остаточную стоимость.

На ликвидность автомобиля влияет совокупность факторов: количество владельцев, пробег, состояние машины, техническое оснащение. Автомобили SUV-сегмента, в частности недорогие «паркетники», пользуются на рынке особой популярностью. Они имеют большую долю в парке бренда, продаются как физическим лицам, так и активно используются в такси и каршеринге, что позволяет им получить еще большую известность на рынке. Это такие автомобили, как Geely Atlas, Belgee Х50, Haval Jolion, Changan CS55 и CS35. Эти модели имеют хорошую остаточную стоимость и близки по цене к автомобилям B-сегмента, благодаря чему потребитель отдает им предпочтение.

Какова остаточная стоимость китайских автомобилей?

Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления автомобильного маркетплейса FRESH:

– Несмотря на то, что китайские автомобили по итогам 2024 года заняли около 60% продаж новых автомобилей, их ликвидность на вторичном рынке все еще небольшая. Основная причина в том, что россияне пока недостаточно доверяют китайским моделям, особенно, бывшим в эксплуатации. При этом китайские автомобили в возрасте до 3 лет зачастую можно приобрести примерно за ту же стоимость, что и 5-летние иномарки ушедших брендов, к котором на сегодняшний день, доверие россиян все еще выше, чем к машинам из Китая. Тем более что на вторичном рынке ассортимент существенно превосходит сегмент новых автомобилей. Кроме того, многие объявления о продаже «свежих» китайских машин на вторичном рынке могут быть размещены представителями сферы каршеринга и такси. Например, в московском таксопарке более четверти автомобилей китайского производства – Chery, Haval, Geely, JAC, EXEED, BAIC и FAW.

Однако все это не повод считать покупку китайского автомобиля слабой инвестицией. Во-первых, китайские производители учитывают все замечания российских потребителей в отношении эксплуатации их моделей, а также не стесняются проводить отзывные компании в случае выявления критичного дефекта. Кроме того, ассортимент новых автомобилей из КНР в России регулярно расширяется, как и дилерская сеть, особых проблем с поставками запчастей, а тем более с обслуживанием, тоже не наблюдается. В связи с этим в скором времени можно ожидать и повышения ликвидности китайских машин на вторичном рынке. При этом данный показатель зависит от многих факторов, а именно: технического состояния и года выпуска, ценовой категории, срока присутствия производителя на рынке, пробега и даже цвета кузова автомобиля.

Какова остаточная стоимость китайских автомобилей?

Александр Корнев, руководитель управления по работе с импортерами «Газпромбанк Автолизинг»:

– Быстрее всего автомобили дешевеют в первый год жизни. Китайский автопром за это время теряет до 40% от цены в салоне (у японских, немецких и корейских марок эта цифра составляет порядка 30%), а через три года может стать доступнее на половину. Условно говоря, кроссовер за 2,5 млн рублей через год в хорошем состоянии после одного владельца может стоить от 1,5 млн рублей.

При этом постоянно растущие ценники на новые машины не нивелируют, а, скорее, увеличивают разницу между «трехлетками» и новыми машинами, за которые приходится все больше доплачивать. Теперь, чтобы поменять автомобиль, нужно дольше копить или брать ссуду под высокие проценты. Только тогда получится обновить машину или взять что-то классом выше. Поэтому владельцам «трехлеток» надо подождать хотя бы дешевых кредитов, а пока лучше следить за состоянием своей машины. Ведь пробег и появившиеся нюансы состояния сильнее сказываются на прайсах б/у «китайцев», а остальные иномарки меньше зависят от «следов эксплуатации».

Китайские автомобили до сих пор воспринимаются многими через накопленный негатив. Настороженное отношение постепенно исправят покупательские привычки, на формирование которых уйдет лет пять, а то и больше. До этого времени китайские машины будет дешеветь быстрее других иномарок. Но надо отдать должное «китайцам»: в качестве своих автомобилей они сильно прибавили за последние годы.

Ликвидность, как обычно, зависит от популярности марки и ее народного рейтинга. Все знают, что японские и немецкие машины надежнее. Из-за этой мантры, укоренившейся в общем сознании, они дешевеют медленнее. Несмотря на то, что приверженцев «китайцев» уже немало, машины из Поднебесной до сих пор воспринимают настороженно, тем более с пробегом и первыми потенциальными проблемами. Регулярные слухи о дефицитных запчастях и дорогом ремонте уверенности не прибавляют. При этом в китайском сегменте ликвидность выше у популярных марок: Geely, Haval, Chery на слуху, поэтому лучше держат цены при себе. Они уже знакомы покупателям, на них устоялся спрос, сдерживающий падающую со временем ценность.

Что касается типов кузова, то кроссоверы сейчас чуть ликвиднее седанов, так как популярнее и нужнее покупателям за счет своей универсальности и большей приспособленности к нашим условиям. Россияне должны «распробовать» китайский автопром, чтобы у него сформировалась дополнительная ценность на вторичном рынке. Народную любовь придется завоевывать в том числе через надежное качество сборки и работу сервисных центров с доступным обслуживанием и ремонтом.

Какие модели окажутся лидерами по сохранности остаточной стоимости по итогам 2024 года? Регистрируйтесь на форум автобизнеса «ForAuto – 2025» и узнаете! Все подробности вы найдете тут: forauto.autostat.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.