Как обновлять корпоративные автопарки в 2024 году?

Как обновлять корпоративные автопарки в 2024 году?

Как обновлять корпоративные автопарки в 2024 году?

С уходом из России большинства иностранных автопроизводителей корпоративные покупатели столкнулись с сокращением выбора моделей для обновления своих парков. Какие автомобили стали заменой покинувших нашу страну иномарок, и насколько отечественные и китайские автопроизводители способны удовлетворить потребности бизнеса на сегодняшний день? Эти вопросы будут обсуждаться в рамках форума автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» 17 и 18 апреля в Москве, где также состоится презентация автомобилей и программ для корпоративных парков. В преддверии мероприятия об особенностях обновления корпоративных парков в текущих рыночных условиях нам рассказали спикеры форума и другие участники отрасли.

Как обновлять корпоративные автопарки в 2024 году?

Сергей Дианин, управляющий партнер Fleetico:

– На основании данных о парках наших клиентов (корпоративные автопарки, использующие операционный или финансовый лизинг), основные критерии выбора моделей автомобилей для корпоративного парка – технические характеристики и их совместимость с задачами компании, цена, стоимость и условия обслуживания (география сервисных точек, скорость ремонтов, наличие запчастей и скорость их поставки), ликвидность (стоимость на вторичном рынке). Корпоративные парки предназначаются для следующих бизнес-задач: для работы торговых и медицинских представителей, доставка товаров (последняя миля), для работы инженерной и сервисной службы, для среднего и высшего менеджмента компании.

Условия закупок для корпоративных парков автомобилей, представленных на российском рынке официально, и машин, ввезенных по альтернативному импорту, практически ничем не отличаются. Основное отличие – наличие или отсутствие или частичный НДС, отсутствие гарантии производителя, вопросы к техническому обслуживанию и ремонтам «параллельных» машин. Автомобили, завезенные по параллельному импорту, рассматриваются только в дорогих (бизнес, премиальный) сегментах, и скорее, как единичные экземпляры. В целом, для корпоративного клиента особыми преимуществами не обладают, кроме возможности получить привычную марку-модель.

Что касается динамики обновления корпоративных парков, выделю две тенденции. Первая – обновление парка замедлилось, продление использования текущих (европейских, корейских и т.д.) машин, вплоть до 8 лет, замены при крайней необходимости, кроме того, текущая стоимость финансирования (ставка ЦБ) приводит к тому, что корпоративные парки выжидают ее снижения для начала массового обновления. Вторая тенденция – активный переход на машины китайских производителей. Рассматриваются все возможные альтернативы в соответствие с назначением (ролью) автомобиля, подбираются ближайшие по габаритам, техническим характеристикам, комфорту, оснащенности, ценовому позиционированию марки и модели. Кроссоверы приходят на смену седанам, но это, скорее, из-за слабого предложения в сегменте седанов. В премиум-сегменте альтернативой становятся или китайские автомобили премиального или бизнес-класса (смотрим Hongqi, Voyah, EXEED, Aito) или параллельный импорт.

Крайне низкий уровень интереса к электромобилям со стороны корпоративных клиентов. Есть любопытство – посмотреть, потестировать, поспрашивать, но реально никто не рассматривает их как альтернативу. Основные аргументы против – недостаточность зарядной инфраструктуры, опасения по пробегу между зарядками, более высокая цена, непонятная будущая стоимость продажи такой машины. «Москвич» и Evolute, к сожалению, вызывают много нареканий с точки зрения качества исполнения и надежности. И опять же – проблема с зарядками распространяется и на них.

Совершенно точно наблюдается дефицит, близкий к полному отсутствию предложения на коммерческий транспорт класса «каблучок». Не богат выбор в легком коммерческом сегменте, где, по факту, всего два производителя – ГАЗ и «Соллерс». Мало седанов А-, В-классов, больших премиальных автомобилей (замена Mercedes-Benz S-класс, Audi А8, BMW 7 Серии).

Как обновлять корпоративные автопарки в 2024 году?

Сергей Орлов, менеджер Центра транспортного обеспечения Административного блока ПАО «Мобильные ТелеСистемы»:

– Корпоративный парк предназначен исключительно для собственных нужд, обслуживание объектов МТС. Основными критериями выбора моделей автомобилей для корпоративного парка являются технические характеристики и закупочная цена. Динамика обновления парка после ухода из нашей страны большинства иностранных автопроизводителей не поменялась. Рассматриваются автомобили китайского производства, официально продаваемые в России. Китайский автопром на 100% закрывает потребности МТС. Автомобили, ввезенные по параллельному импорту, не приобретаются по следующим причинам: отсутствие официальных поставщиков, отсутствие гарантии, отсутствие технологического оборудования для обслуживания автомобилей. Что касается электромобилей, производимые на сегодняшний момент модели Evolute и «Москвич» не отвечают требованиям, предъявляемым к автомобилям в МТС.

Как обновлять корпоративные автопарки в 2024 году?

Максим Давиденко, руководитель отдела развития комиссионных продуктов ГК «Альфа-Лизинг»:

– Лизинговая компания подбирает автомобили исходя из потребностей клиентов, которые в свою очередь руководствуются своими бизнес-задачами и критериями. Мы финансируем как единичные автомобили, так и целые таксопарки.

Официально в России представлены в основном только китайские марки. Основное их преимущество в официальной гарантии и настроенных процессах сервисного обслуживания, обеспеченности запасными частями. Оперативность сервисного обслуживания и наличие запасных частей очень важны для корпоративных парков, где простой транспортного средства в ремонте может обернуться потерями в доходе компании.
С точки зрения цен альтернативные импортеры могут дать более интересное предложение, но не всегда это может подходить для корпоративного парка ввиду особенностей таможенного оформления.

Адаптация к эксплуатации в России в первую очередь ожидаема от официальных дистрибьютеров. Имеющиеся у некоторых альтернативных импортеров услуги по «доработке нероссийских спецификаций» не могут полностью компенсировать полноценных инженерных решений от производителей.

Срок пользования корпоративным автомобилем увеличился более чем на год. Некоторые компании не сразу приняли решение переходить на автомобили китайских производителей и какое-то время продолжали «докатывать» имеющиеся в парке автомобили.

Заменой ушедшим западным седанам и лифтбекам стали такие модели как Kaiyi E5, BAIC U5 Plus, Omoda S5, Changan Alsvin, Eado Plus, которые стали появляться в России относительно недавно. Но этот сегмент стал активно заполняться предложением только во второй половине 2023 года. До этого, в период отсутствия аналогов популярные сегменты в такси и каршеринге заполняли китайскими кроссоверами, которые вполне прижились в этой роли.

Китайские бренды активно завоевывают премиум-сегмент моделями с классическими ДВС (бренды TANK, EXEED и Hongqi) и электрокарами (например Zeekr, Li, Avatr). Однако в верхних сегментах (спорткары, седаны сегмента F, кроссоверы и внедорожники немецких марок) привычные марки будут по-прежнему пользоваться спросом. Закрывая все потребности наших клиентов, мы финансируем различные типы транспортных средств, в том числе и электрокары.

Насколько отечественные и китайские автопроизводители способны на сегодняшний день удовлетворить потребности бизнеса в обновлении своих автопарков? Это зависит от сегмента. Так, сегмент среднеразмерных кроссоверов насыщен широкой линейкой моделей китайских производителей. Сегмент седанов В-класса стал заполняться предложениями с конца 2023 года. А вот в сегменте легкого коммерческого транспорта продолжается нехватка предложения. Особенно сегмент «каблуков» остается в сильном дефиците после ухода европейских моделей и остановки продаж популярной LADA Largus.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.