Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

В связи с затовариванием складов в нынешнем году большинство автопроизводителей до сих пор не пересматривали свои прайс-листы, что традиционно происходит в начале года. Напротив, они предлагают машины со скидками и даже снижают цены. Когда дилерам начнут массово поступать автомобили 2024 года выпуска и на сколько из-за этого могут вырасти цены? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

Александр Шапринский, директор по развитию сети дилерских центров «Прагматика»:

– Скидки обусловлены большими стоками у дилеров, растянувшимися на 2 – 3,5 месяца. Такая ситуация связана с увеличением ключевой ставки и охлаждением потребительского спроса. Меры поддержки отличаются у производителей, сейчас выгода на машины 2023 года больше, чем на модельный ряд 2024 года. В среднем дисконт составляет 150 – 200 тыс. рублей. Большой выбор автомобилей и ситуация с потребительским спросом не дали возможности автопроизводителям пересмотреть прайс-листы.

Ситуация с заполненными складами может растянуться на три квартала. Резкое подорожание пока предвидится только на те автомобили, которые ввозятся по каналам параллельного импорта. Это ожидаемо в силу вступления новых законодательных изменений с 1 апреля. По автомобилям, официально ввезенным на территорию России, корректировка цен в большую сторону будет незначительной и перекроется мерами поддержки.

В целом ситуация с ценами по новым автомобилям сильно изменила вторичный рынок: скидки и рассрочки привели к падению сегмента автомобилей с пробегом в январе и снижению продаж в феврале. По новым машинам мы наблюдаем серьезную конкуренцию среди дилеров и борьбу за клиента в связи со снижением спроса даже в условиях весеннего сезона.

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «РОЛЬФ»:

– Скидки на прошлогодние автомобили обусловлены невыдающимися результатами четвертого квартала 2023 года по объему и по доходности. Скопились большие склады, которые надо реализовывать. Глобально клиенты не концентрируются на годах выпуска, в приоритете – цена. Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться.

Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval – изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. И есть бренд EXEED, с высокой РРЦ, но предоставляющий большие скидки за доп. продукты – например, на EXEED VX скидка может составлять до 1 млн рублей за дорестайлинговую версию.

Начиная с марта, все что приходит – автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт – 2 месяца.

Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли. Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки. Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Есть тренд роста трафика на 25 – 27%, при этом контрактование растет на 38%. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке.

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей:

– По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. Часть брендов снизила рекомендованные цены на 1 – 2%, вторая часть на эту же величину увеличила. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен.

В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины – вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту. Это, прежде всего, европейские, корейские и японские марки. Ввиду снижения спроса на них поставщики все реже вкладываются в дорогой товар за рубежом для продажи в РФ.

Отмечу еще, что стоки автомобилей сейчас сокращаются. Если все дилеры входили в этот год с двухмесячным стоком, то в март уже с 1,5-месячным. Объемы складов сокращаются, в том числе, вследствие китайского Нового года, когда было приостановлено производство и поставки машин на территории Китая.

Что касается скидок, то в настоящее время ее максимальный размер может достигать 25%. Скидка формируется при покупке нового автомобиля в кредит или лизинг, с выкупом машины клиента. Мы, как и остальные участники рынка, наблюдаем рост спроса на автомобили, пиковое значение по скидкам будет ограничено первым кварталом. Далее уровень дисконтов будет снижаться, так как предпосылок дальше продолжать дисконтировать товар попросту нет.

Спрос на новые автомобили и трафик в автосалонах в марте растут, что говорит о положительном тренде в продажах. Несмотря на рост спроса, уровень скидок остается высоким и говорить даже о среднем уровне доходности продаж для дилеров пока рано.

Сейчас самое время покупать, цены будут дальше корректироваться вверх на 2 – 3% в квартал, снижаться уровень поддержек от производителей по мере дальнейшего роста спроса. Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя.

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»:

– Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей.

Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки – кредит, трейд-ин, доп. оборудование, страховые продукты, а также официальные поддержки со стороны брендов. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль. Максимальный дисконт на данный момент может составить до 1 млн рублей на автомобиль 2023 года. При этом в ближайшее время автомобили 2023 года на рынке закончатся.

Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ. Бренды TANK и EXEED снизили поддержку на свои модели, что говорит о повышенном спросе. При неизменном курсе рубля к юаню и высокой конкуренции между брендами, стабилизация цен возможна, если говорить об автомобилях 2024 года выпуска, но снижение цен маловероятно. Очевидно, что запрет на ввоз из стран ЕАЭС частично побудит клиентов рассмотреть покупку автомобилей, официально представленных в РФ, и сделает конкуренцию на рынке более прозрачной.

Трафик в ДЦ растет от месяца к месяцу, а также по отношению к прошлому году. Продажи автомобилей идут с опережением изначальных целей на первый квартал 2024-го. Рынок в целом также набирает обороты, бренды Geely, Haval и TANK показывают отличные результаты продаж.

Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?

Вера Павлова, PR-менеджер Ассоциации РОАД (Российские автомобильные дилеры):

– Сейчас на рынке, прошедшем дефицит, установилась здоровая конкуренция и мы видим, что многие производители уже предлагают хорошие дисконты на автомобили. И это правильно. Ведь медиальная цена легковых машин на отечественном авторынке дотянула до показателя в 2,9 млн рублей, увеличившись на 1 миллион по сравнению с двумя предшествующими годами. Если взять десятилетнюю динамику, то в 2013 году отношение средней стоимости автомобиля к размеру средней зарплаты составляло 27 раз, а в 2023 году – уже 48 раз. То есть автомобиль стал менее доступен практически в 2 раза.

При этом в феврале 2024 года индекс РОАД показал бурный рост и составил 31% по отношению к показателям контрактования января 2024 года. На результаты контрактования в первую очередь повлияли заполненные дилерские склады и, как следствие, активные распродажи автомобилей китайских брендов, а также предстоящее изменение условий на автомобили, ввезенные по схеме параллельного импорта. С учетом объемов дилерских складов и количества автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта, можно предположить, что данная тенденция продолжится и в марте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.