«CarX – 2024»: какие IT-решения будут полезны для автобизнеса?

«CarX – 2024»: какие IT-решения будут полезны для автобизнеса?

«CarX – 2024»: какие IT-решения будут полезны для автобизнеса?

Агентство «АВТОСТАТ» продолжает опрашивать спикеров форума автобизнеса «CarX – 2024». Напомним, что это мероприятие пройдет в Москве 8 – 10 октября. На этот раз мы решили узнать у экспертов о полезных IT-решениях, которые помогли бы автобизнесу. Всем спикерам были заданы следующие вопросы:

1. IT-Революция в автобизнесе: в чем вы ее видите?

2. Чем интересным для автобизнеса вы поделитесь на форуме «CarX – 2024»?

3. В каких IT-решениях видите перспективу?

Вот какие ответы мы от них получили.

«CarX – 2024»: какие IT-решения будут полезны для автобизнеса?

Андрей Кокорев, директор, Цифровой автолизинг:

1. За прошедшие годы автобизнес прошел несколько крутых виражей. Это повлияло на все компоненты деятельности, от закупок до операционных процессов и работы с клиентами, и еще раз подсветило важность точных, быстрых и прозрачных бизнес-процессов. Активный рост цифровых торговых площадок, маркетплейсов, агрегаторов – реакция на формирование новой модели поведения клиентов. Потребитель хочет видеть конечную стоимость товара, его путь от склада до получателя, прозрачное описание характеристик, отзывы пользователей. Важным шагом для всех участников автомобильного рынка будет создание IT-инфраструктуры, ориентированной на текущие потребности клиентов. Единый цифровой ландшафт, объединяющий автопроизводителей, дилеров, кредитные и лизинговые организации, страховые компании позволит предложить комплексную услугу владения автомобилем.

2. Мое выступление действительно будет в двух словах, точнее о двух словах – автолизинг и цифровизация. В погоне за искусственным интеллектом нельзя забывать про ту натуральную ценность, которую мы должны донести до нашего клиента. Поиск баланса между вовлеченностью пользователя в цифровой процесс и удобством, скоростью и контролем, автоматизацией и открытостью – задача, которую приходится решать при переводе традиционного офлайн-процесса в онлайн. Автобизнес – сфера, традиционно основанная на личных коммуникациях. Это делает процесс цифровизации еще более увлекательным.

3. Перспектива всегда там, где мы реагируем на формирующиеся потребности. Массовая цифровизация накапливает у человека ощущение уязвимости: потери контроля над процессом, компрометации информации, нарушения личных границ. Если речь заходит о дорогостоящей операции, например, покупке автомобиля, наряду с удобством важна максимальная открытость. Отлично, когда можно дистанционно выбрать автомобиль, получить одобрение финансирования без сбора и заверения кипы документов, удаленно подписать необходимые документы и на следующий день забрать свое транспортное средства в салоне. Но также в какой-то момент может возникнуть потребность провести тест-драйв, получить ответ на нестандартный вопрос, обсудить с экспертом, какой вариант страхования более оптимален. Цифровой процесс должен быть сенситивным, реагировать на потребности пользователя с помощью подсказок, чат-ботов, горячей линии и таким образом становиться более комфортным для пользователя. Ведь комфорт – важный критерий выбора.

«CarX – 2024»: какие IT-решения будут полезны для автобизнеса?

Алексей Махмудов, руководитель, Ozon Авто:

1. Все уже привыкли покупать на маркетплейсах одежду и обувь, но тренд последнего времени в том, что eCommerce меняет представление о продаже более сложных категорий товаров, например, автомобилей. Ozon первым из маркетплейсов запустил продажу автомобилей – за год клиенты заказали более 600 машин. И мы уверены в том, что это число будет только расти. Сейчас маркетплейсы являются дополнительным каналом продаж для классических дилерских центров, и мы видим прирост пользователей в категории «Авто». В среднем на Ozon покупают 2 машины в день, у нас представлено 40 брендов и 47 дилеров.

2. Маркетплейс – не только один из каналов продаж для автодилеров, но и площадка, где пользователи привыкли проводить свое время, куда часто заходят просто полистать ленту. Количество покупателей на Ozon за год выросло на 30% и составило 51 млн клиентов по итогам 2-го квартала. А это значит, что Ozon – одна из самых крупных медийных площадок в Рунете. И я расскажу, как автодилеры могут использовать возможности нашей рекламной площадки, чтобы дотянуться до нужной аудитории. Еще из анонсов: в этом году мы планируем запуск финтех-продукта, который будет интересен и автобизнесу, и клиентам. Подробнее расскажу на форуме CarX!

3. В части сотрудничества автодилеров и маркетплейсов я вижу перспективу в области автоматизации. Например, уже сейчас есть решения, которые позволяют автоматизировать загрузку контента на интернет-площадки, когда все необходимые параметры и характеристики автомобиля «подтягиваются» в карточку товара из CRM-системы дилера. Адаптация этих IT-решений для маркетплейсов – то, на что рынку сейчас нужно обратить внимание. Интеграция с информационной системой дилера особенно удобна, когда на виртуальной витрине продавца много автомобилей. Кроме того, такая автоматизация нивелирует возможные ошибки «на входе», упрощает и ускоряет работу, результаты которой в конечном итоге видит покупатель в привычной для него цифровой среде.

«CarX – 2024»: какие IT-решения будут полезны для автобизнеса?

Гаджи Курбанов, управляющий директор, Автохаб, основатель сервиса Haraba:

1. IT-Революция от агентства «АВТОСТАТ» – это исторически площадка, на которой рождаются новые IT-стартапы, которые меняют российский автобизнес. В далеком 2018-м мы, как проект Haraba, впервые попробовали выйти в публичное пространство и рассказать о своем проекте. И мне, как IT-игроку, очень интересно наблюдать и погружаться в новые идеи и проекты, которые рождаются в нашем автобизнесе каждый год. И для этого я использую IT-Революцию от агентства «АВТОСТАТ».

2. Будущее вижу у тех IT-решений, которые упростят и ускорят бизнес-процессы автодилеров. Это напрямую повлияет на эффективность дилерского бизнеса и поможет ему в непростые времена (они уже начались). А самое главное – они должны помочь упростить и сделать прозрачнее процесс покупки автомобиля обычным человеком.

3. Будущее российского автобизнеса за автоматизацией и технологиями, но при этом «за пультом» должен находиться человек с достаточно высоким уровнем экспертизы.

«CarX – 2024»: какие IT-решения будут полезны для автобизнеса?

Василий Мельников, основатель, коммуникационное агентство MITRA:

1. Революция в автобизнесе сейчас происходит не в области IT, а ключевая революция – это перестройка процессов с привычных европейских на азиатские. Путь от недоверия к доверию и пониманию будет долгим. Поможет ли здесь IT – пока не ясно, так как этот процесс значительно ускорить за счет технологий нельзя. Технологии могут его наблюдать и фиксировать. Тут помог бы хороший IT-переводчик смыслов. А пока дилеров будут грузить неадаптированным под локальные потребности миксом автомобилей. Тем не менее, IT в автобизнесе меняет ландшафт коммуникаций, становится больше контактов и форматов взаимодействия между компанией и клиентом. Для бизнеса это значит, что маркетинг должен управлять значительно более сложной структурой. Условно говоря, раньше надо было управлять одним видеохостингом и туда грузить видео, а сегодня надо его поддерживать и переходить на новые российские хостинги. Медиаформаты внутри маркетплейсов и классифайдов активно развиваются, как и их количество. Алгоритмы продвижения становятся более изощренными и сложными. Революция ли это, или та сама ускоряющаяся эволюция, которая незаметно забирает все большие бюджеты, требует большей гибкости и адаптивности при поддержке фокуса на долгосрочных задачах? Хотя какая у нас долгосрочность, когда горизонт планирования уже даже не исчисляется в годах…

2. Я буду говорить про коммуникационный аспект нашей автомобильной жизни, про культурный сдвиг и как настроить доверие. Попробуем посмотреть, что нас ждет и как с этим жить. Обсудим, сколько останется на маркетинг в условиях нового утильсбора. Как оцифровка дает надежность в решениях, и где нам цифра помогает, а где нет? Что мы не заметили за этой нашей оцифровкой? Поговорим про новые и работающие формы коммуникации, а также о том, как настроить сегодня нормальный отдел маркетинга.

3. С одной стороны, мы все обсуждаем искусственный интеллект и что будет дальше, но с другой, дилеры до сих пор не могут оцифровать нормальным образом физический визит к ним в центр. Перспективы лежат в области сбора даты – это пока первый шаг, который многие еще не сделали в нашей области.

«CarX – 2024»: какие IT-решения будут полезны для автобизнеса?

Кирилл Ларин, предприниматель:

1. Очевидно, что в автобизнесе есть ряд краеугольных проблем. Проблема №1 – нехватка кадров, даже не говорю, что бы они были квалифицированными. Проблема №2 – высокие затраты на оплату труда. То есть нанимать кадры невозможно и очень дорого. Соответственно, дилерам с каждым днем все более и более нужны простые процессы, которые можно автоматизировать.

2. Сохраним интригу – обо всем вы узнаете прямо на форуме.

3. На мой взгляд, на рынке очень востребованы CRM- и DMS-системы. Альфа-Авто или доморощенные системы дилеров, которые не интегрированы ни с кем и ни с чем – это, очевидно, не соответствует современному запросу.

Более подробно об этом и многом другом наши спикеры расскажут в ходе самого форума «CarX – 2024». Именно там вы сможете не только вживую обсудить все актуальные вопросы, но и принять участие в экспозиции форума, выставке автоновинок и получить шанс попасть в деловую программу. Все подробности вы найдете тут: carx.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.