В 2019 году выездной выкуп автомобилей воспринимался дилерами как «тараканьи бега», то есть процесс, который не нужен дилерскому центру и на который не стоит тратиться. Сегодня все ведущие компании российского авторынка развивают у себя это направление, осознав, что выкуп «с улицы» – неотъемлемая часть дилерского бизнеса.
Человек, который еще в 2017 году пытался донести эту мысль до дилеров – Гаджи Курбанов, основатель компании Haraba. Сегодня на конференции «IT-Революция в автобизнесе 2021» он рассказал об изменениях, которые за это время произошли на рынке автомобилей с пробегом, а также в умах официальных дилеров и частных перекупов.
Сегодня 6 из 10 автомобилей на перепродажу выкупаются через сервис Haraba, в котором уже зарегистрировано более 200 000 пользователей. Дополнительный продукт – Haraba Dealer – это система управления бизнесом автомобилей с пробегом для официальных и независимых дилеров, которым пользуется уже большинство (75%) компаний.
Гаджи Курбанов сделал упор на том, что выкуп «с улицы» – это не просто логин и пароль от личного кабинета в системе, а возможность создавать альтернативные каналы выкупа, не связанные с классифайдами.
Первый путь – агрегатор аукционов, где в ленте поиска консолидированы предложения со всех аукционов и предоставлена возможность участия в них в режиме одного окна.
Второй путь – выкуп с СТО, где владельцу машины предложение на выкуп может озвучить как приемщик, так и терминал приемки – в скором будущем такие должны появиться во всех СТО.
Третий путь – внутренняя площадка Haraba, где также можно выкладывать автомобиль на продажу.
Отдельный блок в системе – технический аудит складов. Сегодня дилеры уверены, что их автомобили относятся к категории А, то есть являются высококачественными и, таким образом, позволяют запрашивать за них высокую цену. Однако это не всегда соответствует действительности. Часто сегодня возникают вопросы по подготовке автомобилей к продаже внутри дилерского центра. Выборочный аудит, о котором рассказал Гаджи, позволит оценить, насколько реальное состояние машины соответствует категории А.
Но, пожалуй, ключевой момент во всей этой системе – это персонал, о необходимости обучения которого говорил Гаджи Курбанов. Его компания запустила пилотный проект «Школа Байеров» и к настоящему моменту обучение в ней прошли уже 449 байеров из 64 дилерских центров в 49 городах России. Эксперт уверен, что для увеличения выкупа не нужно увеличивать количество звонков, как считает большинство дилеров. Вместо этого стоит сосредоточиться на качестве этих звонков, а также на отработке стратегий выкупа, которые уже давно придуманы и вполне эффективно работают.
О чем еще говорят разработчики IT-сервисов, эксперты рынка и представители дилерского сообщества на форуме «IT-революция в автобизнесе 2021»? Вы можете услышать это лично. Присоединяйтесь к прямой трансляции на канале Автостат ТВ.