Ввозную пошлину на электромобили обнулят для стран ЕАЭС, кроме России

Ввозную пошлину на электромобили обнулят для стран ЕАЭС, кроме России

Ввозную пошлину на электромобили обнулят для стран ЕАЭС, кроме России

Совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил обнулить таможенную пошлину на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС; помимо РФ входят Белоруссия, Казахстан, Армения и Киргизия) до 2024 года. Об этом газете «Ведомости» сообщил представитель торгового блока ЕЭК, добавив, что решение вступит в силу через 10 дней с даты публикации.

Однако освободят от уплаты пошлины только граждан, постоянно проживающих в Армении, Белоруссии, Казахстане и Киргизии. Передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями лицам, имеющим гражданство и/или постоянно живущим в России, не допускается, подчеркнули в ЕЭК.

Применение тарифной льготы в комплексе с другими мерами, направленными на стимулирование спроса на электромобили, их производства и развитие сети зарядных станций, будет способствовать созданию «окна возможностей» для более широкого распространения таких транспортных средств, а также для их выпуска в ЕАЭС, отметил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев.

Начиная с 2022 года импортная пошлина на ввоз электромобилей в страны союза составляет 15% от таможенной стоимости. До этого с 4 мая 2020-го и до конца 2021 года действовал льготный режим ввоза электромобилей в ЕАЭС, пошлина составляла 0%. Это было сделано для создания стимулов к формированию зарядной инфраструктуры, а также с учетом отсутствия производства такой техники в странах Таможенного союза и ее резкого подорожания в результате ослабления нацвалют.

Напомним, в октябре прошлого года совет ЕЭК рассматривал вопрос продления льготного ввозного режима для электромобилей в страны Таможенного союза до 2024 года. Россия тогда выступила против данной инициативы, а для принятия положительного решения ЕЭК все страны–участницы союза должны были проголосовать «за».

В Минпромторге тогда поясняли свою позицию тем, что обнуление ставки не способствует инвестициям в производство транспортных средств с низким углеродным следом и компонентов для них в России. При этом активного производства легковых электромобилей в нашей стране пока нет. Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), в свою очередь, выражала опасение, что отмена льготы вызовет рост стоимости электромобилей, замедление развития электрозарядной инфраструктуры и спроса на этот вид транспортных средств.

Тем не менее, после отмены нулевой пошлины с января 2022-го продажи новых электромобилей продолжили расти, хотя этот сегмент по-прежнему занимает незначительную долю российского авторынка. Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», за первых два месяца текущего года объем российского рынка новых электрокаров составил 565 единиц, что в 2,8 раза больше по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года.

По мнению аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, в текущих реалиях для российского рынка возврат пошлины не будет значимым. Учитывая напряженную ситуацию с предложением автомобилей, возможно, будет повышенный спрос на такую технику, но в масштабах рынка это все равно несущественные объемы.

О нюансах эксплуатации электромобилей можно узнать в нашем специальном материале.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.