Компания Volvo представила семиместный электрокроссовер Volvo EX90, который станет новым флагманом марки. Новинка создана на электромобильной платформе SEA, разработанной китайским концерном Geely, в состав которого и входит шведская компания. Производство новой модели начнется на заводе Volvo в США в начале 2023 года, а позже будет налажено и на предприятии Geely в Китае. Стоимость Volvo EX90 составляет от 106 тыс. евро, сообщает портал Wroom.ru.
Новинка на 8 см длиннее модели XC90: от бампера до бампера – 5,04 метра. Дизайн выполнен в узнаваемом стиле Volvo, но без решетки радиатора, с утопленными дверными ручками и по-иному оформленными задними фонарями.
Интерьер Volvo EX90 отличают прямые линии передней панели, ровные поверхности, минимум декора и отсутствие физических кнопок. Перед водителем расположен небольшой экран с приборами, по центру «торпеды» – большой дисплей медиасистемы. Для обивки сидений используется дорогая ткань с примесью шерсти, «кожи» здесь не будет.
Первое время Volvo EX90 будет выпускаться только с пневмоподвеской, позже у модели появятся варианты с пружинной подвеской. Машина получила полный привод и два электромотора, развивающие 408 или 517 л. с. Базовая версия может разогнаться до сотни за 5,9 с, более мощный вариант Perfomance – за 4,9 с. Максимальная скорость модели, как и у всех других Volvo последних лет, ограничена на отметке 180 км/ч. Тяговая батарея емкостью 111 кВт-ч позволит проехать примерно 580 км без подзарядки.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Volvo работает над абсолютно новым среднеразмерным кроссовером, который по габаритам и стоимости окажется аккурат между моделями XC60 и XC90. По данным источников Automotive News, модель с внутризаводским обозначением V546 построят на новой электрической платформе масштабированной архитектуры – она получит дизайн в стиле концепта Recharge и обширный набор продвинутых электронных ассистентов водителя. Как ожидается, новинка встанет на конвейер в начале 2025 года на заводах в Китае и в американском штате Южная Каролина – по соседству с седаном S60, XC90 третьего поколения и электрическим кроссовером Polestar 3.
Согласно стратегии, Volvo намерена к 2025 году электрифицировать половину своего модельного ряда, а к 2030 году полностью отказаться от двигателей внутреннего сгорания. А вот от выпуска седанов и универсалов компания пока не откажется – будущих преемников нынешних моделей S60/V60 и S90/V90 тоже переведут на электричество. Седаны и универсалы марки станут «более приземистыми и менее квадратными, чем сейчас» – это позволит улучшить аэродинамику, которая играет важную роль для электрокаров.
22 ноября в рамках форума «IT-Революция в автобизнесе – 2022» агентство «АВТОСТАТ» проведет специализированную выставку электромобилей. Подробности – здесь.