По итогам сентября 2022 года в России было куплено 44 398 новых легковых автомобилей, что на 4% больше, чем в августе. Об этом сообщают эксперты агентства «АВТОСТАТ» со ссылкой на данные АО «ППК»*. Таким образом российский авторынок восстанавливается уже четвертый месяц подряд.
Напомним, что в мае был зафиксирован его наименьший результат – 27 458 единиц. А летом объемы авторынка с каждым месяцем росли: июнь – 32 731 шт., июль – 35 583 шт., август – 42 593 шт. Вот и в сентябре рост сохранился (44 398 шт.), но если сравнивать достигнутый показатель с уровнем годичной давности (сентября 2021-го), то он будет на 60% ниже.
Почти 40% всех купленных в первый осенний месяц новых машин пришлось отечественную марку LADA, что составляет 17 490 экземпляров. На второе место впервые поднялся китайский бренд Chery (3 850 шт.), результат которого оказывается в 4,5 раза меньше, чем у лидера. На третью позицию опустилась корейская Kia (3 291 шт.), от которой немного отстает китайский Haval (3 176 шт.). Замыкает ТОП-5 марочного рейтинга корейский Hyundai (2 808 шт.).
В модельном рейтинге уверенно лидирует LADA Granta, доля которой в сентябре превысила четверть (27,4%) от общего объема рынка. Так, в прошлом месяце россияне купили 12 156 автомобилей данного семейства. Лучшей иномаркой стал кроссовер Chery Tiggo 7 PRO, который разошелся тиражом в 2 224 единицы. На третьем месте оказался еще один «китаец» – кроссовер Haval Jolion (2 070 шт.). Кроме них, в пятерку лидеров попали семейство внедорожников LADA Niva Legend (2 054 шт.) и кроссовер Geely Coolray (1 426 шт.).
Более подробная информация о состоянии российского авторынка по итогам сентября содержится в специально подготовленном пресс-релизе.
* АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ