Стало известно, сколько дилеры могут накручивать на продаже автомобиля

Стало известно, сколько дилеры могут накручивать на продаже автомобиля

Стало известно, сколько дилеры могут накручивать на продаже автомобиля

На фоне острого дефицита новых машин дилеры стали активно накручивать цены. Сегодня купить автомобиль в бюджетном и среднеценовом сегментах без дилерских «допов» нереально: его просто не продадут – в лучшем случае поставят на очередь на 3–5  месяцев. Хотя при личном контакте могут и прямо заявить, что без «прицепов» машину купить не получится, пишет издание «За рулем».

Так, автомобиль LADA XRAY, чья заводская цена составляет от 799,9 рублей может обойтись покупателю почти вдвое дороже – 1 млн 479 тыс. рублей, включая 300 тысяч за дилерские «допы» (сигнализация, сетки в салон, коврики и т.д. – по официальным расценкам их стоимость составила бы не более 90 тыс. руб.), 250 тыс. рублей за страхование жизни при покупке в кредит (обязательно) и 130 тысяч – за страховку каско. Кроме того, переплата по банковским процентам за кредит на 5 лет под 15,5% годовых составит чуть более 540 тыс. рублей.

По словам источников в дилерском сообществе, за наличные автомобиль продадут неохотно, так как в его цене сложнее спрятать дилерский «прицеп», но и в этом случае накрутка неизбежна. При этом покупатель готов платить и переплачивать, напуганный дефицитом, общим ажиотажем и уверениями: «покупайте сейчас, дальше будет только дороже».

«Спрос как раз подогрется нехваткой «свободных» моделей, а также возможным изменением цен, что еще произойдет до конца года. Сейчас средний срок ожидания заказанного автомобиля вырос на 1–1,5 месяца, если говорить о массовом сегменте, в премиальном ситуация чуть хуже – срок ожидания увеличен на 1,5–2 месяца, безусловно, в зависимости от бренда и модели. При этом у дилеров имеется не так много автомобилей – склад до сих пор не насыщен. Сейчас мы видим, что в наличии у Hyundai есть модели в различных комплектациях Solaris и Creta, при этом в дефиците Santa Fe и Palisade, сроки ожидания увеличены. В базовой комплектации также есть модели Volkswagen. Только в максимальном оснащении есть автомобили Mitsubishi. Почти весь модельный ряд имеется в наличии у Volvo, за исключением некоторых версий, которые остались в ограниченном количестве. По моделям Audi ситуация варьируется: в наличии сейчас есть модели Q5, A6, время от времени поступают Q7 и Q8, однако долго в дилерском центре не задерживаются, так как в высоком спросе среди клиентов», – рассказал директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский.

По мнению генерального директора ГК «Аларм-Моторс» Романа Слуцкого, четвертый квартал 2021 года будет провальным для российского авторынка. Перспектива разрешения ситуации с доступностью пока не просматривается: товарных автомобилей у большинства брендов в России по-прежнему будет меньше, чем желающих их приобрести, даже несмотря на продолжающийся рост цен на автомобили.

Наличие всех новых автомобилей у официальных дилеров можно проверить на сайте «Цена Авто». 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.