Совет директоров АВТОВАЗа утвердил стратегию развития

Совет директоров АВТОВАЗа утвердил стратегию развития

Совет директоров АВТОВАЗа утвердил стратегию развития

Совет директоров АВТОВАЗа на прошедшем заседании утвердил основные направления развития компании, которые лягут в основу обновленной «Стратегии развития – 2030». Ожидается, что этот документ будет финализирован в четвертом квартале 2023 года, сообщает пресс-служба автопроизводителя.

Как отмечается, «Стратегия развития – 2030» АВТОВАЗа разрабатывается во исполнение государственной Стратегии развития автопрома, которая была утверждена Правительством РФ в конце 2022 года. В основе государственного подхода к индустрии лежат принципы удовлетворения российского рынка высоко-локализованными автомобилями, обеспечение технологического суверенитета, рост доли автомобильной промышленности в ВВП страны, а также повышение конкурентоспособности российской продукции на мировом рынке и развитие экспорта.

Для выполнения этих целей стратегия развития АВТОВАЗа будет содержать комплекс решений и действий по пяти основным направлениям: занятие АВТОВАЗом доминирующего положения на российском рынке; расширение продуктовой линейки, в том числе за счет развития собственных платформ; достижение технологического суверенитета, в первую очередь по критически важным технологиям и компонентам; развитие экспортных продаж и увеличение количества рынков присутствия LADA, в том числе с помощью локальных и глобальных партнеров; сохранение рентабельности бизнеса и достижение финансовой устойчивости АВТОВАЗа, в том числе за счет погашения значительных кредитных обязательств, выданных в период управления компанией иностранным акционером – Альянсом Renault-Nissan.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», согласно утвержденному Советом директоров плану, в 2023 году АВТОВАЗ должен выпустить 401,6 тыс. автомобилей LADA, в том числе до 100 тысяч рестайлинговых машин Vesta. В планах предприятия – поставить на экспорт до 20 тыс. автомобилей LADA. Основными внешними рынками для АВТОВАЗа в 2023 году останутся Белоруссия и Казахстан, а также некоторые другие страны СНГ. При этом планируется начать освоение новых рынков сбыта, таких как Африка, Латинская Америка и Ближний Восток.

Во втором полугодии 2023 года АВТОВАЗ планирует запустить производство автомобилей на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Это будут новые модели под брендом LADA в сегментах С и D, включая кроссоверы и седаны. По неофициальным данным, одной из них станет локализованный среднеразмерный кроссовер FAW Bestune T77. В настоящее время АВТОВАЗ ведет активные переговоры с несколькими потенциальными партнерами, которые находятся на финальной стадии, и, возможно, это будет даже не один китайский автопроизводитель. По итогам 2023 года АВТОВАЗ рассчитывает выпустить на площадке в Санкт-Петербурге до 10 тыс. автомобилей LADA, в зависимости от динамики спроса на российском авторынке. В 2025 – 2027 годах производство на предприятии может составить до 50 – 70 тыс. машин в год при наличии позитивного тренда на рынке.

Кроме того, в конце года на предприятии «ЛАДА Ижевск» планируется выпустить опытную партию электромобиля e-Largus. А серийное производство этой модели, как ожидается, начнется в начале 2024-го.

Вместе с тем АВТОВАЗ продолжает разработку нового семейства сегмента «В» на глобальной платформе XJO, которое будет выпускаться в трех вариантах кузова: седан, универсал и кросс-версия. Производство новинки должно начаться в конце 2024 года на заводе компании в Тольятти. Кроме того, на конец 2025 года намечен дебют кроссовера на платформе LADA Vesta. Также АВТОВАЗ рассматривает возможность разработки нового полноприводного кроссовера LADA – решение о запуске такой модели будет приниматься Советом директоров компании в 2023 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.