Компания Skoda опубликовала изображения Superb нового поколения, публичная премьера которого состоится 2 ноябре 2023 года. Автомобиль будет доступен для покупки в кузове лифтбек и универсал и получит четыре комплектации: Essence, Selection, Sportline и Laurin & Klement.
Как пишет портал Autonews.ru, внешний вид Superb четвертого поколения отличают фирменная радиаторная решетка характерной формы с вертикальными планками, рельефный капот, новые воздухозаборники, фары с несколькими диодными элементами и L-образные задние фонари. Коэффициент лобового сопротивления – всего 0,24.
Салон автомобиля получил цифровую приборную панель, 13-дюймовый экран мультимедийной системы и проекционный дисплей. Также Skoda обещает оснастить новый Superb множеством интеллектуальных помощников. Объем багажника увеличился на 20 л (до 645 л) по сравнению с автомобилем третьего поколения.
Что касается моторной гаммы, для Skoda Superb следующей генерации предусмотрено несколько турбодвигателей мощностью от 150 до 265 л.с. Помимо бензиновых вариантов, автопроизводитель предоставит возможность выбрать между дизельными и гибридными силовыми установками. В гибридном варианте автомобиль будет способен проезжать до 100 км на одной зарядке благодаря увеличенной до 25,7 кВт⋅ч емкости батареи.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Skoda представила свои производственные планы на ближайшие годы. Важными премьерами осенью этого года стали новые поколения моделей Skoda Superb (лифтбек и универсал) и Skoda Kodiaq. Производство модели Superb переведено из Чехии на завод концерна Volkswagen в Словакии, но Kodiaq останется на чешском предприятии в Квасинах.
Обновление семейства Skoda Octavia назначено на 2024 год. Но над младшей моделью Skoda Fabia сгущаются тучи: после введения новых эконорм «Евро-7» (ориентировочно в 2025 году) модернизация моторов выльется в серьезный рост цен. В результате Fabia станет слишком дорогой, и ее производство, скорее всего, будет прекращено.
Но параллельно Skoda, конечно же, развивает электрификацию: инвестиции в это направление должны составить 5,6 млрд евро до 2027 года. В планах – сразу четыре новые модели, которые сейчас показаны в виде дизайнерских скульптур. Ближайшей премьерой в 2024 году должен стать электрический кроссовер Skoda Elroq, который заменит собой модель Karoq. Он будет создан в стиле концепта Vision 7S на модульной платформе MEB, пока из характеристик указана только максимальная дальность хода: примерно 480 км на одной зарядке.
В 2025 году появится самый компактный и недорогой электромобиль, пока обозначенный условным названием Skoda Small. Кросс-хэтчбек длиной 4,1 м станет аналогом недавно показанной модели Volkswagen ID. 2all: обозначены дальность хода до 450 км, большой багажник (примерно 460 литров) и цена от 25 тыс. евро. Производство этой модели будет налажено в Испании.
Также в 2025 году выйдет рестайлинговый кроссовер Skoda Enyaq (включая версию Coupe), который получит те же технические доработки, что у других MEB-моделей: более мощные и эффективные электромоторы, тяговая батарея емкостью 86 кВт-ч (сейчас максимум 77 кВт-ч) и зарядное устройство повышенной мощности (до 170 кВт).
Наконец, в 2026 году модельный ряд пополнят еще два электромобиля. Первый условно назван Skoda Space – это семиместный кроссовер длиной 4,9 м, созданный по мотивам того же концепта Vision 7S. А второй электромобиль – обычный легковой универсал Skoda Combi длиной 4,7 м. Это будет батарейный аналог «Октавии» с дальностью хода до 600 км и выбором между задним и полным приводом. Продавать электроуниверсалы будут параллельно с «Октавией», причем о версии с кузовом лифтбек речи пока нет.