О рынке грузовых автомобилей (MCV и HCV) в нашей стране на форуме автобизнеса «Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы» рассказал заместитель начальника отдела аналитики агентства «АВТОСТАТ» Виктор Пушкарев.
Так, стало известно, что в 2023 году в России в общей сложности было продано 250,4 тыс. единиц коммерческого транспорта. Из них 50% – это крупнотоннажные грузовики (125,7 тыс. шт.). Среднетоннажной технике принадлежит 7% рынка (18 тыс. шт.). По сравнению с 2022 годом рост составил 71% и 21% соответственно. По словам Виктора Пушкарева, это наилучшие показатели за последние несколько лет.
В сегменте среднетоннажных машин (MCV) доля рынка отечественных* марок составляет 72%. Китайские производители находятся на второй позиции с результатом в 21%. В лидерах – ГАЗ (6913 шт.), КАМАЗ (5183 шт.) и JAC (2430 шт.).
На рынке тяжелых грузовиков (HCV) ситуация обратная. С уходом ряда производителей из России его заполнили китайские бренды. Так, на их долю приходится 66% рынка. Отечественные* производители занимают 28% от всех проданных крупнотоннажных грузовиков. В лидерах – КАМАЗ (25827 шт.), SITRAK (23631 шт.) и Shacman (20757 шт.).
По прогнозам экспертов агентства «АВТОСТАТ», рынок среднетоннажных автомобилей в 2024 году в базовом прогнозе вырастет на 11% (до 20 тыс. шт.). В пессимистичном он увеличится на 3% (до 18,5 тыс. шт.), а по оптимистичному сценарию спрос вырастет на 22% (до 22 тыс. шт.).
Что касается прогноза продаж по тяжелым грузовикам, то в базовом они прибавят 5% (до 132 тыс. шт.). В пессимистичном сценарии рынок останется практически неизменным (126 тыс. шт.), а в оптимистичном его рост составит на 12% (до 141 тыс. шт.).
* Включая МАЗ.
Примечание: в публикации использованы данные АО «ППК» («Паспорт промышленный консалтинг») – совместного предприятия АО «Электронный паспорт» и ООО «АВТОСТАТ».
Фото: АВТОСТАТ