На форуме автобизнеса «ForAuto – 2025. Автомобильный рынок России. Тренды и прогнозы», организованном агентством «АВТОСТАТ», автопроизводители и дистрибьюторы в рамках специализированной сессии поделились своим видением того, как сложится 2025 год.
Так, Александр Зубик («Хавейл Мотор Рус») предполагает, что в 2025 году объем реализации автомобилей в России составит 1,6 млн единиц (легковые и легкие коммерческие). В качестве факторов этого он назвал отложенный спрос (70% парка старше 10 лет), накопившиеся у производителей стоки, возможное снижение ключевой ставки ЦБ (вероятно, во второй половине года), расширение объемов госсубсидий и ряд других.
Дмитрий Костромин (АВТОВАЗ), говоря об ожидаемых показателях 2025 года, считает более вероятным объем продаж на уровне 1,3 млн единиц (на основе итогов трех последних месяцев). Он полагает, что параллельный импорт будет значительно снижен (если в 2024 году в страну завезли порядка 200 тысяч иномарок, то в текущем может быть примерно 50 тысяч).
Валерий Тараканов (KNEWSTAR) считает, что 2025 год будет достаточно волатильным – судя по ноябрю – декабрю 2024-го. В целом год может стать успешным, а объем рынка возможен на уровне 1,41 – 1,43 млн единиц. Однако спикер думает, что 2025 год переживут не все бренды.
В этом с ним согласен Дмитрий Роткин (Sinomach Auto). Компания уже вывела на российский рынок два новых китайских бренда (Oting и ROX), а в 2025-м планирует вывести еще один. «В Китае многие производители хотят выйти на российский рынок. Но некоторые в 2025 году, наоборот, будут «выходить», освобождая шоу-румы», – отметил он. Также спикер дал совет российским покупателям: когда на рынке появляются новые бренды, нужно внимательно смотреть, кто стоит за их дистрибьюцией, и способны ли новые игроки играть «в долгую».
В ходе сессии ее участники отметили, что в стране растут средние сроки владения автомобилями (в 2009 году этот показатель был в районе 3 лет, сегодня он превышает 7 лет). Директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков в этой связи высказал собственное мнение, что ситуация скоро может измениться в отношении сроков владения конкретно китайскими автомобилями (и это безусловно отразится на их цене на «вторичке»).