Китайские автомобили, на которые сейчас приходится делать ставку российским автодилерам, оказались не слишком выгодным товаром. Это связано с полумонопольным положением производителей из КНР в России, дефицитом машин, завышенными ценами на них и низкой маржей, рассказали опрошенные газетой «Ведомости» участники рынка.
Как говорит председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин, стоимость автомобилей из КНР с начала СВО выросла в среднем в 1,5 раза. По его словам, в Китае большинство представленных на нашем рынке автомобилей стоят существенно дешевле (на 30 – 40%), чем в России.
В свою очередь, директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров отмечает, что сотрудничество с китайскими компаниями только начинается и на сегодняшний день идет инвестирование в бренды и переформатирование зданий, а извлечение прибыли наступит позднее.
Согласно данным мониторинга, проведенного агентством «АВТОСТАТ», на середину октября общее количество официальных дилеров китайских марок в России составило 830, причем за последние три месяца оно увеличилось на 90. Таким образом, у китайских марок теперь больше всего дилеров, тогда как до этого лидерами являлись европейские бренды (сейчас же у них в общей сложности 811 дилеров – на 20 меньше, чем в середине июля).
«Избыточность дилерских центров китайских марок – это уже данность, с которой надо работать. Чрезмерное желание выполнить план по открытию дилеров у китайцев создал определенный перекос в этом вопросе. Это существенно изменило финансовую модель дилеров и существенно снижает их маржу. В текущем моменте надо остановить развитие сети (открытие новых дилерских центров) в крупных городах, чтобы сохранить качественное обслуживание клиентов», – заявил агентству «АВТОСТАТ» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
Подробнее о том, какие марки и сегменты авторынка сегодня являются наиболее перспективными для дилерских компаний, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».