Продажи китайских автомобилей оказались невыгодными для дилеров?

Продажи китайских автомобилей оказались невыгодными для дилеров?

Китайские автомобили, на которые сейчас приходится делать ставку российским автодилерам, оказались не слишком выгодным товаром. Это связано с полумонопольным положением производителей из КНР в России, дефицитом машин, завышенными ценами на них и низкой маржей, рассказали опрошенные газетой «Ведомости» участники рынка.

Как говорит председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин, стоимость автомобилей из КНР с начала СВО выросла в среднем в 1,5 раза. По его словам, в Китае большинство представленных на нашем рынке автомобилей стоят существенно дешевле (на 30 – 40%), чем в России.

В свою очередь, директор по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексей Макаров отмечает, что сотрудничество с китайскими компаниями только начинается и на сегодняшний день идет инвестирование в бренды и переформатирование зданий, а извлечение прибыли наступит позднее.  

Согласно данным мониторинга, проведенного агентством «АВТОСТАТ», на середину октября общее количество официальных дилеров китайских марок в России составило 830, причем за последние три месяца оно увеличилось на 90. Таким образом, у китайских марок теперь больше всего дилеров, тогда как до этого лидерами являлись европейские бренды (сейчас же у них в общей сложности 811 дилеров – на 20 меньше, чем в середине июля).

«Избыточность дилерских центров китайских марок – это уже данность, с которой надо работать. Чрезмерное желание выполнить план по открытию дилеров у китайцев создал определенный перекос в этом вопросе. Это существенно изменило финансовую модель дилеров и существенно снижает их маржу. В текущем моменте надо остановить развитие сети (открытие новых дилерских центров) в крупных городах, чтобы сохранить качественное обслуживание клиентов», – заявил агентству «АВТОСТАТ» генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.

Подробнее о том, какие марки и сегменты авторынка сегодня являются наиболее перспективными для дилерских компаний, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.