Правительство РФ утвердило шкалу индексации утильсбора для транспортных средств до 2030 года

Правительство РФ утвердило шкалу индексации утильсбора для транспортных средств до 2030 года

Правительство РФ утвердило шкалу индексации утильсбора для транспортных средств до 2030 года

Вопрос по величине утильсбора для транспортных средств, производимых в нашей стране и ввозимых на территорию РФ, после долгих и бурных обсуждений на всех уровнях наконец обрел черты законодательных решений. Долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники утверждена Правительством РФ. Соответствующее Постановление вступит в силу с 1 октября 2024 года и будет действовать до 2030 года, сообщает пресс-служба Минпромторга.

На первом этапе ставка утильсбора для колесных транспортных средств вырастет в среднем на 70 – 85%, а в дальнейшем она будет индексироваться на 10 – 20% с 1 января каждого последующего года. При этом для расчета утильсбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты (утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года в редакции постановления от 31 января 2024 года). Но это при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.

Что касается дорожно-строительной техники, то индексировать утилизационный сбор для этой категории начнут с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. При этом на некоторые виды спецтехники, производство которых в РФ пока находится на этапе освоения (в частности, на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики), предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не раньше 2026 и 2028 годов.

Минпромторг России пообещал оказывать отечественным автосборочным предприятиям господдержку – для того, чтобы индексация не сказывалась на стоимости производимой ими техники. Так, на 2024 год министерством заранее было озвучено решение о дофинансировании программ льготного автокредитования и льготного лизинга.

Также заявлено, что принятые изменения не затронут льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Кроме того, были скорректированы коэффициенты для расчета сумм утильсбора в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.