Вопрос по величине утильсбора для транспортных средств, производимых в нашей стране и ввозимых на территорию РФ, после долгих и бурных обсуждений на всех уровнях наконец обрел черты законодательных решений. Долгосрочная шкала индексации утилизационного сбора для легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также для некоторых видов дорожно-строительной техники утверждена Правительством РФ. Соответствующее Постановление вступит в силу с 1 октября 2024 года и будет действовать до 2030 года, сообщает пресс-служба Минпромторга.
На первом этапе ставка утильсбора для колесных транспортных средств вырастет в среднем на 70 – 85%, а в дальнейшем она будет индексироваться на 10 – 20% с 1 января каждого последующего года. При этом для расчета утильсбора на транспортные средства, ввезенные в Россию до 1 октября 2024 года, будут действовать предыдущие коэффициенты (утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года в редакции постановления от 31 января 2024 года). Но это при условии подачи документов в таможенные органы не позднее 15 октября 2024 года.
Что касается дорожно-строительной техники, то индексировать утилизационный сбор для этой категории начнут с 1 января 2025 года с увеличением ставки на 15% ежегодно. При этом на некоторые виды спецтехники, производство которых в РФ пока находится на этапе освоения (в частности, на экскаваторы и экскаваторы-погрузчики), предусмотрена отложенная индексация, которая вступит в силу не раньше 2026 и 2028 годов.
Минпромторг России пообещал оказывать отечественным автосборочным предприятиям господдержку – для того, чтобы индексация не сказывалась на стоимости производимой ими техники. Так, на 2024 год министерством заранее было озвучено решение о дофинансировании программ льготного автокредитования и льготного лизинга.
Также заявлено, что принятые изменения не затронут льготные коэффициенты, действующие для физических лиц, самостоятельно ввозящих в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Кроме того, были скорректированы коэффициенты для расчета сумм утильсбора в отношении седельных тягачей, используемых для международных перевозок.