Поставщик АВТОВАЗа прогнозирует полупроводниковый кризис до конца 2022 года

Поставщик АВТОВАЗа прогнозирует полупроводниковый кризис до конца 2022 года

Полупроводниковый кризис продолжит негативно влиять на поставки компонентов автоэлектроники от Bosch для АВТОВАЗа до конца 2022 года. Об этом в интервью агентству «Интерфакс» заявил президент Bosch в России, Украине, Белоруссии, Центральной Азии, Монголии и на Кавказе Штеффен Хоффманн, по словам которого, ситуация до сих пор не разрешена и остается критической.

«Пока что мы имеем все те же проблемы, которые будут оказывать влияние на протяжении значительной части этого года. Но мы надеемся увидеть небольшое восстановление к концу года», – сказал глава подразделения Bosch, отвечая на вопрос о поставках АВТОВАЗу. Он уточнил, что речь идет, в частности, о блоках систем ABS и ESP, выпускаемых на самарском заводе Bosch (ООО «Роберт Бош Самара»), на которые дефицит чипов оказал значительное влияние.

Кроме того, важными клиентами для Bosch являются КАМАЗ и «Группа ГАЗ», поставки для которых были затронуты дефицитом в меньшей степени, так как им поставляется продукция из полупроводников другого типа по сравнению с той, что идет на АВТОВАЗ.

Напомним, сборочные линии на АВТОВАЗе работают с перебоями с июня прошлого года. Это происходит из-за проблем с поставками компонентов электроники от компании «Роберт Бош Самара», которая, в свою очередь, испытывает сложности в работе со своими поставщиками. Между тем, ранее АВТОВАЗ отказался от «черных» суббот в ближайшие два месяца в связи с сохраняющимся дефицитом электронных комплектующих. По данным паблика «Нетипичный АВТОВАЗ», это решение касается не только тольяттинской площадки, но и завода «LADA Ижевск», где выпуск LADA Vesta по субботам был предусмотрен графиками сменности. Вместе с тем АВТОВАЗ реализует свой план о еженедельных простоях, которые из-за недостатка электронных компонентов еженедельно вводятся на сборочных линиях предприятия. В каждом случае решение о простое для того или другого конвейера принимается с учетом обстоятельств поставки автокомпонентов и оформляться отдельными приказами. Официально эту информацию на предприятии не комментируют.

Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в январе АВТОВАЗ реализовал на российском рынке 18045 автомобилей LADA – это на 17% меньше, чем годом ранее. В результате рыночная доля LADA составила 19,7% против 23% годом ранее, согласно данным АЕБ.

Полный список дилеров LADA (и не только) по городам РФ – смотрите здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.