Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», по итогам 2024 года на юридических лиц в России было оформлено 276,4 тыс. новых легковых машин. Как отмечают эксперты агентства, это составляет 17,6% от общего объема российского авторынка.
Также стоит отметить, что рыночная доля юрлиц за год снизилась – в 2023-м она составляла 22,3%. Во многом это произошло из-за того, что авторынок в целом вырос на 48%, в то время как продажи легковых машин юрлицам – только на 17%.
Самым популярным брендом у юридических лиц остается LADA – в 2024 году корпоративным клиентам было передано 67,5 тыс. таких легковых автомобилей. На втором месте в марочном рейтинге находится Haval (30,6 тыс. шт.), на третьем – Geely (25,8 тыс. шт.). Показатели остальных брендов составляют менее 20 тысяч единиц, а в ТОП-10 здесь также попали Chery, Changan, EXEED, Belgee, УАЗ, TANK и «Москвич».
Среди моделей по объемам продаж легковых автомобилей юрлицам по-прежнему лидирует LADA Granta, показатель которой в прошлом году составил 29,5 тыс. экземпляров. Далее следует кроссовер Haval Jolion (17 тыс. шт.), а замыкает первую тройку LADA Vesta (12 тыс. шт.). Отметку в 10 тысяч машин преодолел еще внедорожник LADA Niva Travel (10,6 тыс. шт.).
Более подробно о ситуации на российском авторынке и его перспективах поговорим на форуме автобизнеса «ForAuto – 2025», который состоится 13 февраля в Москве.