Японский автопроизводитель Mitsubishi, как и многие другие компании, поставил на долгую паузу работу в России весной 2022 года, однако решение о полном уходе из нашей страны так и не было принято. Более того, Mitsubishi внезапно защитила в Роспатенте несколько наименований знакомых россиянам автомобилей, которые официально не поставляет и не производит в РФ, обнаружил Telegram-канал «Автопоток».
Так, в базе Роспатента обнаружились исключительные права на торговые марки ASX, Outlander, Eclipse Cross, Eclipse, Attrage, Colt, Lancer, Triton и другие. Заявки поданы компанией Mitsubishi. Также защищены аббревиатуры технологий DI-D, AWS и S-AWC.
Как пишет портал Motor.ru, регистрация торговых марок вряд ли означает, что японский производитель собирается вернуться в Россию в ближайшее время. Впрочем, то, что он продолжает на всякий случай защищать интеллектуальную собственность, может говорить о надежде продолжить работу в будущем.
Напомним, производство автомобилей Mitsubishi на калужском заводе «ПСМА Рус» было остановлено в апреле 2022 года. Раньше там выпускались кроссоверы Outlander и Pajero Sport. Тогда же в Россию перестали официально поставлять другие модели Mitsubishi.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», компания Mitsubishi решила прекратить производство автомобилей в Китае из-за низких продаж. Согласно решению совета директоров, Mitsubishi выйдет из совместного предприятия с китайской компанией Guangzhou Automobile Group (GAC Group). Доля Mitsubishi в СП перейдет GAC, компании продолжат сотрудничество для предоставления клиентам послепродажного обслуживания.
Убыток японского автопроизводителя, согласно консолидированной отчетности за 2023/24 финансовый год, составит 24,3 млрд иен. В Mitsubishi объяснили, что за последние 2-3 года китайский автопром сильно изменился: популярность электромобилей растет быстрее, чем это ожидалось. Компания попыталась восстановить объем продаж, выпустив новую модель в декабре 2022 года, но продолжила отставать от плана и приостановила производство в марте нынешнего года, после чего приняла решение провести структурные реформы. В Китае в модельный ряд Mitsubishi входят кроссоверы ASX, Eclipse Cross, Outlander и внедорожник Pajero, а также электромобиль Airtrack.
С уходом из Китая Mitsubushi сосредоточится на ключевых для себя рынках – это Юго-Восточной Азия (АSEАN), Океания (Австралия и Новая Зеландия), Африка, Ближний Восток и Южная Америка. Там компания будет развивать модельную линейку, в том числе и электрическую: согласно стратегии развития бренда, Mitsubishi запланировала 16 новых моделей. При этом Северная Америка, Мексика, Европа и родная для Mitsubishi Япония – не столь важные для марки регионы.