Минпромторг получил две заявки на конкурс по выпуску электромобилей

Минпромторг получил две заявки на конкурс по выпуску электромобилей

Минпромторг получил две заявки на конкурс по выпуску электромобилей

Минпромторг завершил сбор конкурсных заявок на заключение специнвестконтракта (СПИК 2.0) на разработку и внедрение в производство электромобилей. На участие в конкурсе было подано две заявки – от липецкого «Моторинвесат» и петербургского стартапа «Электромобили Мануфэкчуринг Рус». По условиям конкурса им предстоит пройти несколько этапов экспертизы. Как сообщили в Минпромторге, лучшей может быть признана одна или несколько заявок, а итоги конкурсного отбора будут подведены до 5 марта.

Как сообщает агентство «ТАСС», компания «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» в 2022 году планирует выпустить электрогрузовик EVM Pro полностью российского производства. Презентация опытного экземпляра состоится в первом квартале 2022 года. Запас хода будущего электрогрузовика EVM Pro массой 3,5 тонны на одном заряде составит 300 км. Ключевые характеристики автомобиля включают российскую силовую установку, бортовую электронику и программное обеспечение собственной разработки, а также автономное отопление кабины водителей и электрокондиционер для летнего периода эксплуатации. Уточняется, что использование электрогрузовика предусмотрено и для городской среды.

В настоящий момент производитель завершил проектирование завода, на котором будет выполняться сборка и выпуск электрогрузовиков. Планируется, что завод мощностью 1 тыс. единиц в год разместится в Москве. Объем инвестиций, требуемый для первого этапа развития, составляет 1 млрд рублей, это собственные и заемные средства компании. В рамках дальнейшей работы над оптимизацией серийного производства планируется создать Центр разработок и инноваций электрического транспорта в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете Петра Великого.

Что касается «Моторинвеста», который до 2019 года выпускал китайские кроссоверы Changan, липецкий завод намерен запустить сборку электромобилей китайской компании Sokon Group, основанной в 1986 году, а точнее ее дочерней марки Jinkang, пишет портал Drom.ru со ссылкой на собственные источники и таможенные документы. По неподтвержденным данным, «Моторинвест» планирует производство пяти различных моделей. В частности, это могут быть электрические кроссоверы Seres 3 длиной 4385 мм, для которого заявлен запас хода в 405 км по циклу NEDC, и SF-5 при длиной 4700 мм, чей пробег, по данным автопроизводителя, составляет до 1000 км. У Sokon имеются и другие модели электромобилей, в том числе коммерческие, которые тоже могут быть локализованы в России. «Моторинвест» планирует уже в 2022 году выпустить 3 тыс. электромобилей, а в 2023-м удвоить объемы их производства.

Ранее в декабре 2021 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщал, что на начальном этапе производство электромобилей в рамках СПИК подразумевает сборку машин в режиме SKD (сварка – окраска – сборка) с последующим углублением локализации. По его словам, министерство прорабатывает возможность заключения специнвестконтрактов для производства легкового электромобиля «Кама» от КАМАЗа и электрической модели компакт-класса «Автотора». Однако среди поданных заявок ни одного крупного автоконцерна не оказалось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.