Минпромторг изменил перечень марок, которые можно ввозить в Россию по схеме так называемого параллельного импорта. Одно из главных изменений – из списка исключена французская марка Renault. Теперь юридические лица не смогут ввозить фирменные запчасти или автомобили Renault без согласия французской компании, пишет портал Autonews.ru. Такое решение в Минпромторге объяснили тем, что АО «АВТОВАЗ» приняло на себя обязательства по обеспечению гарантийного обслуживания Renault и продаже запчастей этой марки.
Напомним, поставка запасных частей и аксессуаров для автомобилей Renault возложена на дочернюю компанию АВТОВАЗа – «Лада-Имидж». А вот ответственным за качество автомобилей Renault остается завод «Москвич», который стал правопреемником компании «Рено Россия», причем даже в случае с теми моделями Renault, которые были выпущены на АВТОВАЗе (это Logan и Sandero второго поколения). Согласно закону «О защите прав потребителей», в отношениях с клиентами АВТОВАЗ выступает от своего имени и не является уполномоченной ЗАО «Рено Россия» (сейчас АО МАЗ «Москвич») организацией.
Напомним, 16 мая состоялось подписание соглашений о передаче российских активов Группы Renault в государственную собственность. В результате сделок доли в активах распределятся следующим образом: 100% акций ЗАО «Рено Россия» переданы правительству Москвы, 67,69% акций АВТОВАЗа перешли в собственность Российской Федерации в лице подведомственного Минпромторгу России ФГУП «НАМИ». Оставшиеся акции АВТОВАЗа сохранила ГК «Ростех». Важным условием является опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АВТОВАЗе, который может быть реализован в течение следующих 6 лет. Что касается московского завода «Рено Россия», то он переименован «Москвич», и модельный ряд Renault на нем выпускаться не будет.
Одновременно с исключением Renault перечень параллельного импорта были добавлены несколько других автомобильных компаний. Теперь без согласия правообладателя в Россию можно поставлять масла и автомобильную химию Castrol и Liqui Moly, а также машины японской марки Datsun (последняя еще в 2020 году остановила выпуск автомобилей в России, а в апреле 2022 года стало известно, что выпуск Datsun прекращен и на других заводах в мире).
Какие еще автомобили из-за рубежа могут появиться на российском рынке? Об этом и не только расскажут наши эксперты на форуме автобизнеса «Параллельный импорт: автомобили, компоненты, запчасти», который агентство «АВТОСТАТ» проведет 16 августа. Получить более подробную информацию и зарегистрироваться для участия можно здесь.
Фото: КЛЮЧАВТО