Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», в 2024 году жители Москвы купили 202,2 тыс. новых легковых машин – на 33% больше, чем в 2023-м. При этом 69% столичного авторынка пришлось на китайские бренды, что в количественном выражении составляет 138,9 тыс. единиц. Эксперты агентства также отмечают, что доля «китайцев» в Москве за год выросла на один процентный пункт.
Лидерство на столичном авторынке сохраняет марка Geely, новые автомобили которой в минувшем году разошлись тиражом в 27,7 тыс. экземпляров. Далее следуют еще три китайских бренда – Haval (23,5 тыс. шт.), Chery (16 тыс. шт.) и Changan (13,5 тыс. шт.). Замыкает ТОП-5 отечественная марка LADA (13,3 тыс. шт.). Показатели остальных брендов составили менее 10 тысяч машин.
Самым продаваемым новым автомобилем в Москве на этот раз стал Haval Jolion, результат которого в 2024 году составил 10,7 тыс. единиц. Второе место в модельном рейтинге занял Geely Monjaro (8,7 тыс. шт.), третье – Belgee X50 (7,8 тыс. шт.). На четвертой строчке расположился Chery Tiggo 7 PRO Max с показателем 6,8 тыс. экземпляров. В пятерку лидеров вошла и LADA Granta (6,1 тыс. шт.). А вот за ее пределами оказался бестселлер столичного авторынка 2023 года – Geely Coolray.