На дочернем предприятии КАМАЗа по производству коробок передач «ЦФ Кама» был собран первый прототип автоматизированной коробки передач под рабочим названием А1310. Базой для автоматизации (роботизации) коробки передач стала механическая коробка передач 1310ТО (бывшее название 9S1310TO), сообщает пресс-служба КАМАЗа. Испытания новой АКПП будут проводиться на автомобиле КАМАЗ-43118, самосвале -65115, тягачах -65116 и -65117, а также на пожарном автомобиле КАМАЗ-63934 поколения К5. Как заявляют на КАМАЗе, в перспективе автоматическая коробка передач получит самое широкое применение.
Между тем, КАМАЗ и НПП «Итэлма» в рамках стратегического сотрудничества договорились о применении на автомобилях и автобусах «КАМАЗ» новой электронной архитектуры с использованием санкционно устойчивой элементной базы. Так, в конструкции блоков управления запланировано применение российских печатных плат, пассивных электронных компонентов и разъемов, а в последующих релизах к списку отечественной элементной базы (ЭКБ) добавятся микросхемы и микроконтроллеры. Сегодня доля электроники составляет около 2% от стоимости автомобиля «КАМАЗ», но с учетом движения компании к полной цифровизации и внедрению элементов автономного движения, эта доля в будущем значительно вырастет. Применение санкционно устойчивой ЭКБ должно привести к снижению стоимости блоков электронной архитектуры, что обеспечит конкурентоспособность автомобилей «КАМАЗ» на российском и внешних рынках.
Как ранее сообщал «АВТОСТАТ», в декабре 2023 года совет директоров КАМАЗа утвердил программу стратегического развития компании на период до 2030 года. В числе ключевых целей, которые КАМАЗ планирует достичь к этому времени, – выручка в размере 806 млрд рублей (рост в 2,7 раза в сравнении с базовым 2022 годом), продажа грузовиков на уровне 60 тыс. единиц. При этом доля продаж за рубежом должна составить 16% (рост в 2 раза в сравнении с текущими объемами экспортных продаж), рентабельность по EBITDA – 9%, соответствует бенч-маркам мирового коммерческого автомобилестроения. Стратегия развития КАМАЗа до 2030 года также предусматривает создание современного высокоэффективного производства, способного обеспечить выпуск до 80 тыс. автомобилей в год.
Среди основных стратегических направлений бизнес-развития КАМАЗа – новая продуктовая линейка «КАМАЗ» (грузовые автомобили поколения К5+, новые семейства пассажирского транспорта и автомобилей «Компас», низкоуглеродный и высокоавтоматизированный транспорт) и новые бизнесы (карьерная и вездеходная техника, комплексные транспортные решения, экосистема сервисов). Также усилия будут направлены на модернизацию производственных мощностей, отвечающих передовому уровню автомобилестроения. Программа инвестиций сформирована в объеме более 380 млрд рублей, приоритетными являются программы «НИОКР», «Реинжиниринг 2.0», «Развитие новых бизнесов и продаж». Динамика инвестиций планируется на уровне 6 – 9% годовой выручки компании.
Как отмечается, разработка, производство и продажа грузовых автомобилей – основа бизнеса Группы «КАМАЗ», формирующая 2/3 выручки компании, при этом всё более весомое значение будут иметь продажи пассажирского транспорта, прицепной техники, запасных частей, продукции диверсификации, увеличивая доходность и устойчивость компании к колебаниям рынка.