О том, что ГК «Ростех» вернул себе акции АВТОВАЗа, в интервью «РБК» рассказал президент АВТОВАЗа Максим Соколов, напомнив при этом, что «ментальная связь между корпорацией и заводом никогда не разрывалась».
Когда «Ростех» выходил из состава акционеров АВТОВАЗа и передавал свою долю акций (32,3%) в НАМИ (подведомственное Минпромторгу ФГУП «Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт»), он оставил за собой право обратного выкупа. Причины такого жеста тогда официально не объяснялись. Однако на тот момент автопредприятие испытывало огромные сложности с заказом комплектующих за рубежом, и, как считают некоторые эксперты, политические мотивы могли стать одной из причин выхода корпорации из состава акционеров.
Сегодня положение дел на АВТОВАЗе выглядит более позитивным. Предприятие активно занимается модернизацией производства и поиском новых партнеров для повышения уровня локализации. По итогам 8 месяцев 2024 года российские дилеры LADA продали 293490 машин, что на 42,2% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В конце сентября АВТОВАЗ готовится запустить серийное производство нового бизнес-седана LADA Aura на тольяттинской площадке и массовое производство электромобиля LADA e-Largus на заводе в Ижевске. В декабре 2024 года планируется поставить на сборку LADA Niva в модификации Sport. В стадии подготовки к производству находится целый ряд других проектов, таких как сборка битопливной LADA Vesta, постановка на конвейер новинки LADA Iskra, создание нового кроссовера на базе платформы Vesta и ряд других.