Госдума одобрила законопроект о локализации автомобилей такси

Госдума одобрила законопроект о локализации автомобилей такси

Госдума приняла в первом чтении законопроект, которым предлагается дать субъектам России право устанавливать минимальный уровень локализации автомобилей, используемых в качестве такси. В пояснительной записке отмечается, что изменения необходимо внести для минимизации рисков повышения степени зависимости сети такси от импортных поставок. Также авторы законопроекта считают, что принятие законопроекта позволит обеспечить независимость от санкционного давления и рассчитывать на приток инвестиций, пишет агентство «РИА Новости».

«Внесение предлагаемого изменения обеспечит дополнительное стимулирование спроса на отечественные высоколокализованные автомобили со стороны таксомоторной отрасли», – подчеркивается в пояснительной записке.

Один из авторов законопроекта сенатор Андрей Кутепов рассказал газете «Известия», что самозанятым таксистам не нужно будет в обязательном порядке пересаживаться с иномарок на отечественные автомобили в случае принятия закона о минимальном уровне локализации такси в России. При этом совсем выводить самозанятых из-под действия этого закона не планируется, то есть к новым таксистам (тем, кто начал заниматься перевозками после вступления закона в силу) будет применяться требование по локализации машин.

Уровень автомобилей может быть увеличен за счет сварки и окраски кузова в РФ, использования отечественного металла, изготовления корпусных деталей рулевого механизма (литье, ковка, штамповка, механическая обработка), российской электроники и т.д.

Ранее законопроект о локализации автомобилей такси поддержал президент АВТОВАЗа Максим Соколов. По его словам, большинство такси экономкласса в небольших городах уже используют отечественные автомобили или локализованные иномарки. В странах, где есть своя автомобильная промышленность, принято использовать в качестве такси собственные автомобили, и существующая сеть такси не должна зависеть от импорта машин и запчастей, подчеркнул глава АВТОВАЗа.

По словам руководителя пресс-службы сервиса «Максим» Павла Стенникова, большинство автомобилей, работающих в такси, было куплено еще до пандемии. При интенсивной эксплуатации они начинают выбывать через три года, а заменить их нечем, поскольку рынок новых бюджетных машин в России на деле перестал существовать. Сейчас региональные таксопарки, которые проводят ротацию автомобилей, закупают в основном российские LADA Granta. Или обращаются на вторичный рынок, где покупают машины в том числе под ремонт. Практики заменять старые знакомые всем иномарки на китайские модели в партнерских таксопарках нет, поскольку экономика таксопарков не позволяет покупать новые дорогие автомобили и окупать это приобретение по текущим ценам на поездки. А увеличить стоимость кратно не позволяет уровень доходов населения.

«Обслуживание автомобилей типа «солярисов», «рио», «поло» и прочих пока что не катастрофически сложно, но определенно становится дольше и дороже. Таксопарки (и наши, и наших партнеров) переходят на отечественные и китайские автомобили. В основном это LADA, «Москвич», Chery и Haval. Закупаются и другие бренды, но в меньших объемах. В премиум-сегменте опять же выступают китайские бренды, хотя количество европейских машин еще достаточно велико. Они не подвергаются таким жестким условиям эксплуатации, как автомобили в классе «эконом», поэтому и «живут» дольше», – рассказал управляющий директор «Ситимобил» и «Таксовичкоф» Дмитрий Коваленко.

В свою очередь, в пресс-службе Яндекс Go отмечают, что обновление парка для эконом-сегмента продвигается несколько медленнее, поскольку для его восполнения не хватает новых доступных седанов, в том числе – с автоматической коробкой передач. Однако таксопарки продолжают адаптироваться к новым рыночным условиям. По оценкам Яндекс Go, потребность отрасли в новинках сейчас покрывается примерно на 70%.

О том, как изменился срок эксплуатации автомобилей в российских таксопарках после ухода из нашей страны большинства иностранных автопроизводителей, – читайте в нашей рубрике «Вопрос эксперту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.